Малоизвестные фильмы Стивена Спилберга
Американский режиссер Стивен Спилберг – легендарная личность, имя которого, вероятно, будет вписано на многие века в историю кинематографа. Все мы любим и ценим эффектные и тщательно проработанные кинокартины великого режиссера.
Какой любитель кино не видел хотя бы раз в жизни «Парк Юрского периода», похождения бравого искателя приключений по имени «Индиана Джонс»или самый кассовый фильм своего времени, «Челюсти»? Кто не слышал о современных работах режиссера, таких, как «Боевой конь», «Особое мнение», либо «Война миров»? Кто не наслаждался происходящим на экране в стильном «Списке Шиндлера» и динамичном «Спасти рядового Райана», пожалуй, главных фильмах творчества, принесших ему заслуженные «Оскары»? Но есть и несколько работ маэстро, преимущественно, ранних периодов творчества, которые являют собой пример типично качественных фильмов режиссера, незаслуженно забытых публикой.
Дуэль / Duel (1971)
Первый фильм тогда еще 24-летнего, но подающего большие надежды режиссера, благосклонно принятый критикой. Снятая для телевидения за 13 съемочных дней картина, представляет собой мини-шедевр кинорежиссуры. Сюжет фильма заключается в том, что главный герой, обыкновенный городской житель, в путешествии на легковом автомобиле через безлюдную местность, сталкивается с агрессивным и настойчивым преследованием со стороны огромного грузовика, безликой и условной, почти потусторонней силы, стремящейся морально сломить его.
Шугарлендский экспресс / The Sugarlend Express (1974)
Дебют Спилберга на большом экране, приключенческая драма, основанная на реальных событиях. Главная героиня фильма, стремясь спасти родного сына от усыновления приемными родителями, похищает из тюрьмы собственного мужа, тем самым вовлекая себя в затяжную погоню с полицией. Особое внимание следует обратить на исполнительницу главной роли – неподражаемую и очаровательную Голди Хоун, сыгравшую здесь, возможно, одну из лучших своих ролей.
1941 (1979)
Стивен Спилберг успел попробовать себя во всех жанрах кино. Мы любим и ценим его фантастические и приключенческие фильмы, триллеры и драмы. Казалось бы, он успел снять все, обходя стороной жанр комедии. Но это не так. На исходе 1970-х в прокат выходит единственная на данный момент комедия режиссера, «1941». Дорогая для своих времен картина (бюджет составил 28 миллионов долларов), в которой повествование ведется об истории высадки на американское побережье японских военных в конце 1941 года и последовавшей за этим паникой в рядах американцев. Рекомендовано к просмотру всем ценителям старых американских комедий.
Цветы лиловые полей / The Color Purple (1985)
Многие критики называют этот фильм «первой взрослой работой» Спилберга. Трогательная мелодрама, охватывающая в своем действии практически сорокалетний период на фоне почти неизменимых декораций юга США первой половины 20-го века. В фильме затронуто множество социальных проблем американской истории, особенно связанных с межрасовыми взаимоотношениями людей в те времена. Американская академия кино высоко оценила художественный потенциал картины одиннадцатью номинациями на «Оскар».
Империя Солнца / Empire of the Sun (1987)
Очередной фильм на тематику Второй мировой войны, так любимую мистером Спилбергом. Кинокартина повествует о юном англичанине Джиме Грэхеме, живущем с родителями в Китае. После вторжения японцев, мальчик теряет их в толпе. В поисках родных, он проходит через ужасы войны и оккупации, перенося невыносимые унижения и постоянно борясь за выживание. Наградой для измученного Джима, в итоге, становится воссоединение с родителями. Первая главная роль совсем юного в те годы валлийского актера Кристиана Бэйла.
Всегда / Always (1989)
Еще одна красивейшая мелодрама выдающегося режиссера, повествующая об отважном летчике Пите Сэндиче. Жертвуя своей жизнью во спасение друга, Пит остается на Земле в качестве призрака. Прежде чем уйти, ему предстоит убедиться в том, что со всеми близкими людьми будет все хорошо. Фильм, заслуживающий не меньших почестей, чем широко популярная мелодрама с похожим сюжетом - «Приведение» с Патриком Суэйзи в главной роли, вышедшая годом позднее.
Амистад / Amistad (1997)
Судебная драма в декорациях ХIX века, еще один фильм маэстро, осуждающий расизм. Пожалуй, единственный малоизвестный для нас проект последних 20 лет творчества Стивена Спилберга. Сюжетная линия фильма рассказывает о ходе судебного процесса над темнокожими рабами, поднявшими бунт против работорговцев на транспортном судне в Карибском море и по ошибке приплывших в США, где они были арестованы и, собственно, преданы суду.
* * *
Сейчас, отыскав слегка запылившиеся, но не утратившие своего шарма, работы великого режиссера, вкупе с впечатлениями от уже просмотренных известных кинокартин, нам всем остается лишь пожелать хоть и по-прежнему энергичному, но постаревшему режиссеру несгораемого запала, крепкого здоровья и долгих лет, на протяжении которых он будет продолжать радовать нас своим творчеством. Приятного просмотра!