Бен Аффлек

Сейчас можно говорить о том, что Бена Аффлека признали как режиссера. И это всего лишь после третьего фильма, где он значится постановщиком! Результат выдающийся. А недавно вышедшей ленте «Арго», которую Аффлек снял и в которой снялся сам, уже прочат все «Оскары» и другие статуэтки из металлов разных оттенков. Посмотрим, что получится. Пока лишь можно говорить о том, что этот человек нашел дело, которым он умеет и любит заниматься. Далее речь пойдет (как вы уже, наверное, поняли) о Бене Аффлеке. Причем, только о его режиссерских проектах.

Я как-то не заметил кризиса в карьере Аффлека. Я просто не замечал его в определенный промежуток времени. Наверное, это и есть определенный показатель. Но все дело в том, что Бен Аффлек не был моим любимым актером. Мне было почти все равно, как пойдет его карьера. Тем более, что он дружил с Мэттом Дэймоном. Последний меня вообще раздражал. Да и сейчас есть немного. На мой взгляд, лучшие роли он сыграл в «Умнице Уилле Хантинге» и «Перл Харборе». И все.

Но нельзя оспаривать успешность тандема двоих друзей из Бостона. Они поняли, что надо что-то менять. Был написан сценарий. И ультиматум студии поставлен. Это напомнило историю с выходом «Рокки». Сталлоне тоже заявил, что передаст сценарий студии только в случае своего появления на экране. И это сработало!

Здесь тоже имелся положительный результат. Парни сыграли роли и получили «Оскар» за сценарий. Начало карьеры великолепное. Оставалось только не упустить свой шанс. И мне Аффлек нравился в своих первых работах. «Перл-Харбор», «Армагеддон», еще что-то. Но следует делать ссылку на мой возраст. Тогда все это казалось головокружительным зрелищем. Да и как фильмы они хороши.

Потом я как-то увидел фильм «Джильи». Там Аффлек появился со своей тогдашней второй половинкой Дженнифер Лопез. Мне фильм понравился. Но другим нет. Мне, конечно, все равно, но на самом актере это сказалось. Роли ради денег, как он сам их называл, мне тоже по барабану. «Сорвиголова» и прочие. Надо ведь зарабатывать.

Я даже фильм «Город воров» посмотрел и почти забыл. Время, перевод и что-то еще просто заставили меня воспринять фильм как неплохой боевичок. Я ведь не смотрел «Схватку». Да и в кино не очень шарил. Но вот я сходил в кино на фильм «Арго». И это изменило меня. А вместе с этим и представление о Бене Аффлеке. Великолепная режиссура. Неплохая актерская игра. В итоге фильм классный, а я пишу эту статью.

Первый фильм Бена Аффлека-режиссера «Прощай, детка, прощай» вышел в 2007 году. Не очень-то и давно. С этого момента он постоянно находится в поиске или разработке своего режиссерского проекта. И между делом снимается в других фильмах. Как он сам говорит, съемки необходимы для того. Чтобы зритель не забыл своего героя. Учитывая, сколько сейчас молодых звезд, это обоснованно. Надо порой напоминать о себе.

«Умница Уилл Хантинг» развивался в Бостоне. Аффлек с Дэймоном из Бостона. Это логично. Ну и чего же первый режиссерский фильм не выпустить в Бостоне? Точнее, про Бостон. Город становится актером. Без шуток. И сам Аффлек понимает, что он должен показать все честно. Или от него отвернутся. Не зрители. А жители. Им все равно до того момента, пока Бостон не является главным героем фильма.

Но пока он находится на втором плане. Как и в любом другом месте на Земле, людей похищают. Это ужасно. Но с этим нельзя ничего поделать. Надо просто искать. До самого конца. А когда пропал ребенок, это трагичнее вдвойне. Здесь уже не всем пофиг. Все жители пытаются помочь. Это хорошо, если не плохо. Ведь среди сочувствующих находятся люди, которые напрямую участвовали в совершении преступления. И они «всеми силами» стараются помочь. Себе – скрыть следы. Аффлек не стал сниматься в этом фильме. Думаю, это было сделано правильно. Конечно, он мог появиться в небольшой роли. Но ему предстояло громко заявить о себе. И надо сконцентрировать все силы. Что он и сделал. В итоге, результат оказался положительным.

На экране все же есть Аффлек. Правда, зовут его по-другому. Кейси, младший брат Бена, сыграл главную роль. У него неплохо получилось. Персонаж подогнан под него. Бен не смог бы сыграть такую роль. Он слишком высокий для этого. Герой фильма – частный детектив. Он вроде крут, знает многих, кто-то знает его. Но в фильме подчеркивается реальность происходящего. Даже если вы родственники, это не значит ничего. А если имеется связь с криминалом, то забудь о доверии. И герой это понимает. В сценах, где Стивен Сигал бы раскидал всех, разбил стойку и сломал десять рук у четырех человек, здесь все обставлено иначе. Только пистолет приходит на выручку. Да и он не выручает на сто процентов.

Самой режиссуры я не очень заметил. Наверное, это и есть факт того, что снято хорошо. Нет ярких моментов. Но нет и таких сцен, от которых хочется пойти в туалет, используя их как рекламную паузу. Все ровно и трагично. Присутствует и детективная составляющая. Я верил немного, что не все так просто. Прошло всего полфильма, я сюжет уже завершался. Это один из признаков. Также интуитивное предчувствие не давало покоя.

Конец получился психологическим. При том, что перед этим была перестрелка, экшн перешел в сферу разума. Герой стоит перед моральным выбором. Ему надо принять решение. Не каждый день от тебя зависит несколько жизней. Я не уверен, что поступил бы так же. И герою Кейси Аффлека надо работать в полиции, а не частным детективом. Так он мог бы оторваться на каких-нибудь наркоманах. А теперь он остался один.

Но это его выбор, и он достоин уважения. Достоин приятных слов и режиссер. Фильм получился не массовым. Все сделано в лучших традициях триллера о похищении. Да, картина напомнила «Таинственную реку» Клинта Иствуда. Но там напряжение и эмоции прорвали плотину чувств. Ситуация тоже не однозначная. Но сделано так душеразрывающе, что смотришь с открытым ртом. Здесь все более спокойно. Продюсеры увидели, что Бен может снимать. Так Аффлек начал искать следующий режиссерский проект.

Ничего не буду говорить о наших прокатчиках. Фильм буду называть «Город». Ведь он так и называется. Я, понятно, не следил за выходом картины. Видел на сайтах постер и вывеску: «Город воров». Думал, что это какая-то волшебная сказка. Типа приключений про Принца Персии. Вот так перевод названия может повлиять на восприятие зрителя.

А на поверку оказалось, что это мощная криминальная драма. От просмотра которой можно получить массу удовольствия. Я получил. Правда, только со второго захода. Проработка сюжета практически идеальна. Ведь это фильм про ограбления. Причем, представленный реалистично. Надо было постараться. И создатели во главе с Беном Аффлеком сделали все, что могли. Естественно, сразу же на ум приходит фильм «Схватка» режиссера Майкла Манна. Тот фильм просто великолепен. Здесь все немного иначе. Это Бостон, и он теперь главный персонаж. И все герои принадлежат этому городу. Даже не всему городу, а этому району. И отпустить более-менее способного человека никак нельзя. Ограбления и правда сняты классно. Эти притягательные маски (сразу на ум приходит начальная сцена из «Темного рыцаря»), серьезное оружие и рассчитанный до секунды план.

Главное, что никто не может ничего доказать. Надо смотреть в глаза и невинно врать. Клясться этим, быть готовым умереть ради этого. Но врать до конца. Потому что малейший сбой размером хотя бы в полбита обрушит всю систему. И все окажется напрасным. В этом аспекте очень ярок старый фильм «Прощай, друг». Там у героев выдержка что надо.

Аффлек преобразился очень сильно. Эта роль уже для него. Он сыграл своего соседа. Ведь сам режиссер (это звучит гордо!) провел детские годы недалеко от опасного и известного района. И он имеет определенное представление о тамошних нравах. А с подробным теоретическим и практическим изучением успех был предрешен.

Герой Аффлека может отобрать телефон и набить морду. И он главный подозреваемый по делу об ограблении. Но его прикрытие очень хорошее. Он сам его сделал. Он знает все детали. Мелочи не уходят от его взгляда. Это очень важно для него. И он это понимает. В сюжет влилась и любовная линия. Именно она и меняет направление фильма. Делает его более захватывающим. Данный аспект представлен не как простой шаблон. Все очень реально.

Любовь тоже предусматривает ложь. Любимый человек стоит выше закона. И когда вокруг полно копов, надо как-то подать знак. В «Схватке» подруга героя Вэла Килмера смогла это сделать. Смогла сделать это и героиня «Города». Но этот момент – лишь приятное дополнение. Ведь герой знает, что к чему. И он не хочет провалиться на тупой детали. Помните «Мелодию из подвала». Я почти плакал, когда увидел конец. Но это просто европейское кино, да к тому же старое. Все же мне больше нравится «Прощай, друг».

Вот здесь Аффлек развернулся как режиссер. И это при том, что он постоянно на экране! Но никаких броских упущений и обвалов я не заметил. Да к тому же Джереми Реннер стал расти как актер. Кстати, именно он перенял бремя Борна у лучшего друга Аффлека. Голливуд так тесен. Но данный фильм я посмотрел так только после последнего фильма Аффлека. О нем дальше речь.

Внимание. Следующий текст основан на рассекреченной информации. Были разобраны несколько ресурсов, просмотрены интервью и сам фильм. Ничего противозаконного или предоставляющего государственную тайну там не обнаружено.

Я даже не собирался смотреть этот фильм. Тем более, в кино. Но карты сложились так. И я смотрел этот фильм вместе с друзьями. Кроме нас в зале никого не было. Удачно попали на сеанс. Сначала идет ознакомление. Исторические кадры из хроники. Сразу бросается в глаза, что их художественно перенесли на экран. Старались передать каждую мелочь. Никогда не стоит покупать шредер. Пользы от него никакой. Если есть много людей, у которых много времени, то воссоздать можно абсолютно все. Время и полное посвящение себя определенному занятию – вот все, что нужно.

История понятна. Заложники, дипломаты, Иран, ЦРУ. Но я ждал. И дождался. Все поменялось, когда в кадре появился Бен Аффлек. Опять он играет главную роль в своем режиссерском проекте. Это напоминает Клинта Иствуда и Вуди Аллена. Но если другие могут, почему нельзя попробовать?

С появлением героя Аффлека фильм становится художественным. Даже мельчайшее воспроизведение конторы Управления с сигаретами и печатными машинками не может избавить от этого ощущения.

В образ он вжился как надо. Это не бостонский гопник. Агенты ЦРУ носят костюмы. Это конец семидесятых – значит нужна борода и лохматая прическа. Все сделано. По словам Аффлека, он уже начал получать замечания дома по поводу своей бороды. Но сумел отстоять свою позицию до окончания съемок. К сюжету добавляется и еще одна составляющая. Голливуд в общем и кино, в частности. И ведь это было на самом деле! Это невероятно.

Но сам Лос-Анджелес передан великолепно. Как будто и правда снимали в то время. Актеры помогают это поддержать. Образ героя также немного изменился. Он снял костюм и плащ, надел рубашку и цепочку. Но его взгляд не меняется. Спокойствие и легкая озабоченность. И усталость. Ведь надо разработать операцию до последних мелочей. И вариант с велосипедами – один из наиболее приоритетных. Это да уж. Но надо рассматривать все возможности. Это главное правило.

Герою предстоит выбор. Это похоже на первый фильм Аффлека. Ложь – спаситель персонажей. Без обмана они могут умереть. Это относит к «Городу». Так Бен Аффлек, сам того не ведая (а может у него план такой), сделал отсылки к своим фильмам. И это довольно интересно. Мне понравилось. Навевает на размышления. В данной позиции ложь – это государственный интерес. Так что вранье – понятие относительное. Как и все в нашей жизни.

И еще одна отсылка к «Городу». Все участники операции должны были молчать почти двадцать лет. Или больше. Только потом все получили по заслугам. Кто дожил. Вторая цитата – выбор. Герой Аффлека принимает тяжелейшее решение. Ему отдан приказ, он не может винить себя. И он делает выбор. Соразмерный тому, что делает герой Аффлека-младшего в «Прощай, детка, прощай». Только путь идет по дороге лжи. Прямо ирония какая-то.

Вот здесь видна рука режиссера. Может, если следовать словам самого Аффлека, все дело в съемочной команде. Многие участники имеют номинации и награды. У них есть опыт.

Сам Аффлек, снимаясь в том или ином фильме, приглядывается и к режиссеру, и к другим создателям. А потом берет что-то в свой фильм. Или кого-то. Фильм «Арго» - яркий тому пример. Вот так Бен Аффлек стал режиссером. И он планирует заниматься этим всю свою жизнь. Это хорошо. Фильмы у него получаются хорошие. Это при том, что он явно не раскрылся на все сто. Конечно, его можно видеть на экранах и как актера. Ведь в Голливуде быстро забывают. Года-два, и все. Другие герои, другие понятия. Но эти фильмы я запомню. По крайней мере, парочку точно. Не знаю, какой фильм будет у Аффлека следующим. Но я слышал, что он что-то говорил про «Противостояние». Это роман Стивена Кинга. И если будет фильм, то это будет, даже не знаю. В таком жанре мы Бена еще не видели.