Джордж Клуни

Джордж Клуни давно начал пробовать себя в режиссуре. Он во многом себя попробовал. Карьера этого великолепного актера началась с ужастика про помидоров-убийц. Естественно, мутировавшие овощи хотели уничтожить нашу планету. Помню, даже есть такая игра на приставке. Кажется, на «Денди». Или на «Сега»?

Потом мистер Клуни решил попасть на телеэкран. И у него успешно это получилось. Сериал про врачей стал очень популярным. Его смотрели все. И я в том числе. Было понятно мое особое отношение к доктору Россу, сыгранному Клуни. Ведь он педиатр. А я тогда был именно в таком возрасте, что посещал при болезни кабинеты с нарисованными на стенах зверюшками.

И первые его роли в кино очень знаковые. Фильм Родригеса и Тарантино. Кто мог ожидать, что Клуни так впишется в роль Сета Гекко? Потом Бэтмен. Конечно, все заслуги фильма в том, что там по обычаю комиксов сыграла куча известных актеров. Также это было костюмированное представление. Но опять же, с позиции ребенка этот фильм чудесен. Арнольд, Ума, Джордж. Потом игрушки раскупались тоннами.

Клуни не остановился, а продолжал идти дальше. И дальше роли были хорошие. Как и фильмы. К началу двадцать первого века Клуни начал задумываться, что можно не только сниматься в кино. Можно его и снимать, и продюсировать.

После начала авантюрных приключений Оушена и его друзей Джордж Клуни начинает готовиться к своему первому фильму в качестве режиссера. Здесь очень сильно дали о себе знать профессиональные знания. Ну, по крайней мере те, что он изучал. Журналистика и право. Оба эти элемента присутствуют в фильмах Клуни (во всех проявлениях этого человека). Дотошный документализм способен доконать любого. Но мистер Клуни лишь улыбнется и продолжит изучать архивы. А потом ради маленькой детали фильм будет жестоко монтироваться.

Но у него получаются художественные истории. Которые очень интересны. Скучать точно не придется. В режиссерских проектах Клуни это обеспечено на сто процентов.

Первый фильм имеет название «Признания опасного человека». Перевод примерно такой. И я очень много про него слышал. Когда увлекался просмотром фильмов с самим Джорджем Клуни, а также с Брэдом Питтом. Слышал, что Брэд появляется в маленькой роли. Ну да, его роль и появление Мэта Дэймона действительно маленькие.

Фильм довольно необычен. Прежде всего, он основан на автобиографической книге человека, который придумал очень много телешоу. Все эти «свидания вслепую» и прочая чушь. Но это сработало. Есть множество людей, которым нечем себя занять. И которые не хотят работать. И те, кто работает, но не может реализовать себя творчески. И они появляются на этих шоу. За это еще и платят. Правда, не знаю, как обстояли дела в те времена. А развиваются события в семидесятых и около них.

Зрителя сразу шокируют. Представлена интересная манера съемки. Я имею в виду саму картинку. Зернистость и прочие эффекты. Интересно, это была идея самого Клуни? Наверное, да.

Помимо книги, при подготовке использовались стони часов интервью. И в картине они появляются. И сложно понять, где правда, а где вымысел. Это просто слова. Слово главного героя против. Чего? Он просто рассказывает о своей жизни. Оппонентов как таковых у него нет.

Герой обожает телевидение. Да, писатель Курт Воннегут однажды сказал, что для некоторых оно является самой жизнью. И ведь это не только те, кто там работает.

Именно такие мысли появляются у героя. В процессе создания идеи новой передачи он заходит в невообразимые глубины своего разума. Кстати, последнее слово относится к заголовку. Этот человек действительно опасен.

Так Клуни отдает дань тому, что сделало его знаменитым. Иногда на телевидении появляется нечто интересное. В любом случае, там есть что посмотреть. Хотя с появлением Интернета ТВ смотрят те, кто в силу возраста упустил возможность попасть в сеть. Но когда они покинут этот мир, все устаканится. Официально заявляю, что это была шутка.

Но есть еще один поворот в сюжете. Это ЦРУ. К данной организации Клуни также обращается довольно часто в своей карьере. После нескольких просмотренных недавно фильмов у меня складывается впечатление, что там сидят не такие уж дураки. И некоторые поднимут планку для прославленного ФБР.

Фактически, Клуни сыграл роль, которая позже принесет ему «Оскара». Тоже второго плана. Он как бы ведет главного героя. А потом доводит до конца своей жизни.

Фильм получился стоящим. Клуни великолепно проявил себя как режиссер. Художественная документальность, тонкий и не очень юмор вкупе с операторскими приемами показали, что он хороший режиссер. Но дальше – больше.

«Доброй ночи и удачи». Хорошее пожелание. А Джордж Клуни назвал так свой второй фильм. Да к тому же заплатил себя серебряный доллар за работу. Вот что значит творить в свое удовольствие. Данная картина перепрыгнула все планки возможного усердия. Фильм фактически документальный. Но с художественным уклоном. Помните про эту особенность работ мастера.

Сперва немного становится скучно. Я говорю про себя, с точки зрения простого обывателя. Не знакомого с положением дел в пятидесятые годы прошлого века. Тем более в США. Но про «охоту на ведьм», начатую сенатором Маккарти, я слышал. Если ты коммунист, тебе конец. Примерно так звучала его политика.

Но фильм не только про это. Клуни, прежде всего, смог втеснить в картину телевидение. Опять оно. Заметьте, не кино. Журналистская работа, полная всего. Здесь есть и просто авантюра, и напряженная работа. А также некоторая опасность. На такой работе точно не место слабонервным людям. Самоубийство одного из героев это доказывает. Покончить с собой из-за какого-то писаки! Но есть такое явление.

Этот фильм олицетворяет то время. Я рассмеялся, когда узнал, что на проверочных показах некоторые зрители считали, что сенатора играет актер. И говорили, что он явно перебарщивает. Надо же. Большой плюс создателям. И не менее огромный среднему зрителю Штатов.

Сам Клуни взял небольшую роль. Он как бы и на виду. Но на самом деле находится под столом. И в нужный момент отдает команды. Довольно распространенный образ. Я, честно, был бы не против, если бы мне платили много денег, а при этом моя личность не пестрела в таблоидах.

Но в ленте несколько иная ситуация. Надо обдумывать каждый свой шаг. Надо монтировать двухминутные ролики. Они идут на вес золота. Также поглядывать на руководство. Ведь рейтинги быстро могут упасть. Каждая передача – это части жизни, людей, готовящих ее. И многие пострадают, когда им нечего будет делать.

В пятидесятые годы дискриминация раздольно гуляла по миру. Расизм, антисемитизм, коммунизм (точнее, противоборство ему) и прочее. Но сенатор Маккарти зашел слишком далеко. Трогать армию в США недозволенно. И тогда яркие представители телеэкрана начали настоящее противоборство.

Помимо ситуации в целом, можно насладиться мелкими деталями. Реклама, реклама сигарет (это отдельная тема). Тогда было много сигарет. И курение на рабочем месте и в прямом эфире – дело успокаивающее и прибыльное. Совсем другое время.

Посмотрев этот фильм, нельзя сказать, что Клуни плохой режиссер. Картина может нравиться или нет по политическим причинам (я имею в виду любовь к таким фильмам или нет). Но с точки зрения работы постановщика изъянов просто нет.

Следующий фильм, «Leatherheads» получил в нашем прокате довольно нелепое с точки зрения перевода название «Любовь вне правил». Хотя, если вдуматься и махнуть рукой на наших прокатчиков, то по смыслу название подходит. Но оно явно не яркое и запоминающееся.

Клуни наладил свой процесс съемки фильмов. Его режиссерские работы, начиная с 2002 года, стабильно выходят раз в три года. И третий фильм увидел свет ровно через шесть лет после первого. И следующая картина выйдет через те же три года.

Мне этот фильм понравился. В нем сочетается несколько факторов. В том числе и те, которые мне очень сильно нравятся. Прежде всего, это история. В смысле документальности. Мистер Джордж взял за основу сюжет, имеющий значение с точки зрения спорта. И представил это в иронической и художественной манере. Как он может это делать.

Далее, время. Опять выбран этап жизни США. Где живешь, там и творишь. Это почти всегда срабатывает. По крайней, мере так легче. И больше шансов выполнить свою работу достоверно. Двадцатые и тридцатые года прошлого века – это привлекательный период. Особенно для тех, кому нравятся гангстерские драмы и смешные автомобили.

Америка готовилась к Депрессии. «Сухой закон» уже гулял по стране. Сколько сюжетов зритель знает. А знаменитая игра «Мафия»? Где начинались «Крестный отец» и «Однажды в Америке»? Нет фильма про те времена, где нет гангстеров. «Титаник» посвящен более раннему периоду.

Но есть этот фильм! Околоспортивное окружение. Это значит – тотализатор. Мафия не может пройти мимо. Здесь же – осечка. Нет ни одного гангстера за весь фильм! Клуни просто так решил.

Возникает мысль, что и правда есть места, где криминал не проник полностью. Впрочем, если взять ситуацию в спорте в то время, то это понятно. Американский футбол (далее – просто футбол, а по значению – считай, регби) и бейсбол только зарождались. Та игра, что изобрели англичане, не имела популярности за океаном. И не было официального закрепления. Играли чисто по понятиям. И в свободное время.

Это фильм о том, как произошло официальное закрепление правил и прочих формальностей. Скука, да. Но без этого не было бы этих игр. В этом даже есть проявление американского расклада. Правила и честная игра. Для виду. Просто настоящий профессионал сможет из любого положения выйти победителем. Даже если он сыграл нечестно.

Клуни снимался в подобных фильмах. У Коэнов, например. Есть еще парочка. Юмор, легкость и огромная привлекательность. Картина вызывает только положительные эмоции. А мистер Джордж молодец. Здесь он вернулся к некоторым аспектам своего первого фильма. У него накопился достаточный опыт, он получил «Оскара». Он знаменит. Поэтому может снимать, что хочет. Общественность не очень приняла эту ленту. Мне жаль первую.

Тонкость здесь даже превышает жесткость игры. Все проделано так невесомо, что не понимаешь, что так возможно. А Клуни может. Такой вот он.

Любовь занимает в картине не менее важное место. Локализация намекает на это. Женский персонаж Зеллвегер является кусочком истории. Тогда женщины начали восхождение на Олимп. Они этого хотели, они это получили. Пусть, раз им это нравится. Так фильм приобрел дополнительную документальность.

Все самое печальное вынесено за пределы. Оно не исключено, даже случится. Но не сейчас. Да и пережить все можно. Герой Клуни прямым текстом это говорит. И можно верить, что у него и нее все получится.

На мой взгляд, это один из лучших фильмов Джорджа Клуни. В общем смысле. Сама история это предполагает. В первом фильме было немного психического напряжения. Второй был черно-белым и телевизионно-политичным. Здесь – отдых и развлечение. Следующая работа имеет определенный оттенок – политика.

«Мартовские иды» - последний на настоящий момент фильм режиссера Джорджа Клуни. Его очередная картина должна выйти четырнадцатом году. Посмотрим.

В данном случае нет никаких перекосов с переводом. Все четко и даже привлекательно. И не совсем сперва понятно. Таким и должно быть название качественного фильма.

Клуни уже встречался с Бараком Обамой. Я не знаю, что они обсуждали. Но теперь понятно – политика является хобби Джорджа Клуни, которая может перерасти в нечто большее. Пойдет ли он по стопам Арнольда? Тоже посмотрим.

А пока можно насладиться великолепным политическим триллером. Этот фильм очень хорош. А для любителей политики – вообще шедевр. Но я к таковым не отношусь. Поэтому он просто очень хорош.

Клуни в фильме немного. Но он есть. И у него очень важная роль. С точки зрения ценности для сюжета. Что интересно, его героя нет на пьесе, по которой фильм снимался. О нем говорят, вокруг него все крутится, но как персонаж он не появляется. Здесь он есть. И его физическое присутствие направляет фильм в определенное русло.

Замечаешь, что пьеса бралась для адаптации. Все происходит в замкнутых помещениях. Но от этого немногочисленные действия становятся более значимыми. А поступки совершаются и решения принимаются внутренне. Или за кадром.

Прежде всего, хочется отметить актера, исполнившего главную роль. Клуни не прогадал, взяв Райана Гослинга. Этот актер уникален. От него уже давно ждут наград. Да и он, наверное, тоже.

Фильм мрачен до невозможности. Президентская кампания выжимает все соки. И чем важнее твоя роль, тем больше напряжение. Нельзя расслабляться. Иначе тебя выбросят как ненужную деталь. Люди – это ценный ресурс. Но нет незаменимых. Поверьте, это так.

Документализм, наверное, есть. Но здесь нет на это упора. Это абсолютно художественная работа. Просто описываются будни президентских выборов. Типичная такая история про выборы, заговоры и тому подобное. Даже погода говорит о настроении ленты.

Вот пусть человек, имеющий отношение к выборам, скажет, много ли здесь неточностей. Как мне кажется, их там немного. Но весь процесс воспринимается, как нечто данное. Как зритель, не делаешь акценты на что-нибудь. Просто проникаешься зрелищем

Название отсылает к Древнему Риму. И лента создает определенное впечатление. После просмотра даже на секунду задумываешься немного увлечься политикой. И, что самое интересное, запросы избирателей совсем не имеют значения. Просто надо уметь спланировать свои действия и быть готовым к неожиданному повороту. Герой Гослинга справился со всем этим.

Так что зритель может почувствовать себя частью предвыборной президентской (!) кампании. Это довольно интересный опыт. Если ты стажер, то носишь кофе. Имеешь другие таланты и опыт – делаешь что-то более важное. Главное, что нельзя забывать о том, что сзади стоит не один претендент на твое место. Поэтому путь может быть только один – вперед. Или тебя ждет консалтинговая компания с окладом в сотню штук баксов за год.

Джордж Клуни стал режиссером. Он сделал это с самой первой секунды работы над первым фильмом в качестве постановщика. И он решил заниматься этим дальше. У него неплохо получается. Я раньше не слишком это жаловал. Теперь я понимаю, что его фильмы очень хороши.

При этом Клуни активно снимается. И его роли тоже хороши. Можно сказать, что карьера этого человека удалась. Остается пожелать, чтобы в постели его однажды разбудила любимая жена и пара детишек. А не любимый свин (который, кстати, пусть покоится с миром), и не очередная спортсменка, примерившая себе роль подруги нашего героя. Хотя именно у последней больше шансов стать той, которая...