Люк Бессон

Режиссер из Франции, который стал очень известным в настоящее время, родился у родителей, которые были инструкторами по плаванию. Поэтому, начиная с раннего детства Люк, готовился так же стать инструктором. Все свое время он проводил на побережье Франции и увлекался подводной съемкой и ныряниями. Он всегда мечтал стать специалистом по дельфинам. Но все его мечты разрушились в 17 лет, когда он потерял эту возможность из-за несчастного случая.

В итоге он приезжает в Париж и занимается разными делами пока жизнь его не сталкивает с кино. Занимается просмотром большого количества фильмов, работает на съемочных площадках и т.д. В возрасте 19 лет он попадает в Голливуд и работает там мальчиком «принеси-подай», но это ему надоедает, и он возвращается Париж и идет в армию. Там он служит три года. Вернувшись из армии, он начинает работать постановщиком клипов. Затем продвигается до ассистента режиссера, уже в кино «большого» уровня. Вначале он снимает короткометражный фильм «Предпоследний» (L’Avant-dernier, 1983). А в 1984 году у него состоится дебют с фильмом “Последняя битва” (Le dernier combat), это уже полнометражный фильм, но черно-белый.

Эт драму Люк ставит на своей студии “Les films du loup” (“Фильмы волка”). В этом фильме он снимает Жана Рено, который в дальнейшем станет его актером-талисманом. Во время съемок были трудности с бюджетированием, но не смотря на это фильм был закончен, а режиссера причислили к Новой Волне (уже второй во Французском кино). Картина понравилась зрителю. Она сразу же получила множество премий из них два приза как фантастическая на фестивале в Авориазе.

Уже через год Бессон закрепляет свой успех картиной «Подземка» (Subway, 1985). В этом фильме четко виден стиль режиссера – мелодрама совмещенная с напряженностью. Во всех следующих работах его герои будут нырять в чужую реальность. Этот баланс контрастов между разными реальностями позволяет Люку очень точно прописывать характеры героев, делать феерические страсти и действия.

После выхода фильмов “Камикадзе” (Kamikaze, 1986) и “Таксишник” (Taxi Boy, 1986, в российском прокате - “Такси”), Бессон решает переименовать свою студию. Так в 1988 году появляется студия “Les films du dauphin” (“Фильмы дельфина”), после чего появляется фильм “Голубая бездна” (Le grand bleu). Это фильм-ностальгия по своему детству. Здесь он преклоняется перед профессией ныряльщиков, а так же перед его кумиром Жаком Майолем. Фильм приносит большой доход и номинации на «Сезар», а так же большую славу автору.

Макушкой в карьере Люка Бессона стал фильм следующий за «голубой бездной» - «Никита» (Nikita, 1990). Там наиболее четко выражен стиль повествования именно этого режиссера. Сюжет в картине развивается очень быстро, и при этом он очень стройный и напряженный. В США этот фильм вызвал огромный успех, поэтому появился римейк с Бриджет Фондой, а так же появлением сериала. После выхода этой картины Люк Бессон стал режиссером с мировым именем. Только вот во время съемок этого фильма он успел развестись с женой и сломать ногу.

В следующие 20 лет Бессон снимет такие знаменитые картины, как блокбастер «Леон» (1994), фантастический «Пятый элемент» (1997), историческую драму «Жанна д’Арк» (1999), мультфильм «Артур и минипуты», приключенческий фильм «Необычайные приключения Адель» (2010) и многие другие, не менее известные картины.