Фильмы База Лурмана
Баз Лурман является нестандартным и очень стильным режиссером. Его фильмы наполнены яркостью, пестротой, музыкой, юмором и прочим великолепием. Он имеет свой непревзойденный стиль, который достаточно трудно превзойти. Да, у него нет «Оскара». Но он имеет Золотую пальмовую ветвь. Номинаций же у него порядочно.
Что интересно, он снял всего пять фильмов. Конечно, вряд ли он остановится на этом количестве. Но это говорит о тщательном подходе к работе над каждой лентой. А ведь ему всего пятьдесят лет. Или уже. И имеет свой статус режиссера он уже на протяжении двадцати одного года.
В своих лентах Баз Лурман показывает то, что знает и то, что его интересует. Первая лента посвящена части его биографии. В «Ромео+Джульетта» и «Мулен Руж» он раскрывает свой талант театрала. Ведь этим он тоже занимался довольно продолжительное время. В фильме «Австралия» режиссер обратился к истории своей страны. И, наконец, совсем недавно вышел его новый фильм – «Великий Гэтсби». Это определенно иное нечто. Хоть и со знакомым почерком. И, конечно же, непревзойденным стилем.
«Трилогия красного занавеса»
В детстве Баз Лурман ходил в балетную школу своего отца. Получил кинематографическое образование. Но после окончания учебного заведения собрал театральную труппу. Впоследствии он еще придет в театр. Его постановки будут достаточно успешны.
Первые три фильма Лурмана сняты в промежутке десяти лет. Они имеют разные сюжеты, актеров и прочее. Но общее у них есть. Помимо имени режиссера и общего стиля. Объединяет их общий заголовок. Есть такая «Трилогия красного занавеса» («The Red Curtain Trilogy»). Так вот, первые три фильма База Лурмана как режиссера входят в эту трилогию.
Они похожи по общей направленности. Наверное, это и можно назвать стилем режиссера. Все выглядит порой как театральная постановка. Есть много музыки. А в конце неизбежность – тот самый красный занавес. И от него никуда не деться.
Первый фильм имеет в нашем прокате много названий. Возьмем последнее из официальных – «Танцы без правил» («Strictly Ballroom»). Он вышел в 1992 году. В основе сюжета лежат бальные танцы. Прямая отсылка к детству режиссера. Хотя картина снималась по театральной постановке. Впрочем, и в этом смысле Лурман недалеко ушел от себя.
В этом нет ничего такого. Наоборот, надо познавать себя. И, если ты что-то знаешь очень хорошо, то почему бы не поведать об этом всем остальным? Вот именно этим и занимается австралийский режиссер Баз Лурман.
Актеры в фильме неизвестные. Но они сыграли очень хорошо. В основном, конечно, это сделано за счет хорошо прописанных персонажей. И танцев. Данный элемент фильма действительно хорош. Чего стоит один пасодобль под хлопки целого зала. Разумеется, фильм заканчивается занавесом. Таким образом, открыв трилогию База Лурмана.
«Ромео + Джульетта» (Romeo+Juliet, 1996) раскрыл всю прелесть стиля режиссера в полную силу. Современнее постановки классика трагедии не придумаешь. Заметить это можно уже в заголовке. Далее следует начало, которое представлено в виде телевизора. И именно посредством этого классические строки Шекспира доходят до зрителя.
Также великолепно показал себя в фильме Леонардо ДиКаприо. Он еще не снялся в «Титанике». Но сыграл чуть ли не лучше. Лурман и Лео еще встретятся. И сделают это, пожалуй, не менее успешно. Но время покажет.
Начало двухтысячных ознаменовалось последней картиной трилогией. «Мулен Руж» (Moulin Rouge!, 2001) – это мюзикл. Его популярность привела к тому, что данный жанр кинематографа буквально возродился. И на следующий год «Чикаго» стал триумфатором «Оскара».
Баз Лурман, пожалуй, сделал свой самый красочный фильм. И самый музыкальный. Конечно же, ведь по другому и быть не может. Песни замечательны. Каверы и оригинальные шедевры. Актеры поют свои партии сами. О чем еще мечтать?
«Австралия» и очередная классика
Следующий полнометражный фильм База Лурмана вышел ближе к концу первого десятилетия двадцать первого века. Перед этим он поставил одну оперу на Бродвее. Также вышла реклама известных духов. В главной роли Лурман снял Николь Кидман. В третий раз актриса окажется под руководством режиссера в 2008 году. Чуть, раньше, если учитывать съемочный период.
«Австралия» - это новый шаг База Лурмана. Возможно, будет новая трилогия. Про историю и самые драматические ее моменты. Пока явных продвижений, видимых зрителю, нет. Но это не значит, что никаких работ не проводится. Вторым фильмом трилогии должна стать картина про Александра Македонского. И еще один проект про Россию.
Фильм получился сверхдраматичным. Хотя первая его половина выполнена в стиле очень захватывающей любовно-приключенческой истории. Красочные панорамы «зеленого» континента, напряженные события и отличные актеры. Это, определенно, новый Баз Лурман. Хотя он не может изменить себе в одном. Все его ленты – это драма.
После «Австралии» Баз написал сценарий к церемонии вручения «Оскар». А ведущим этого события стал Хью Джекман. И слова про номинации и австралийцев наверняка принадлежат Лурману.
Однажды режиссер путешествовал по России. Наверняка искал материал для завершающего фильма новой трилогии. Но случилось так, что он послушал аудиокнигу «Великий Гэтсби». Это вместе с мирным постукиванием рельсов и мирно падающим снегом снаружи навело Лурмана на мысль, что книгу Френсиса Скотта Фицджеральда можно экранизировать.
И вот фильм вышел. В роли Джея Гэтсби выступил Леонардо ДиКаприо. Снова актер и постановщик встретились. Получилось неплохо. Вы как считаете? Все элементы стиля База Лурмана сохранены. Роман Фицджеральда заиграл новыми красками. Именно этого и не хватало при чтении. Видов Нью-Йорка 1920-х годов.
Яркие костюмы на месте. Все то, что имело значение в то десятилетие, появляется на экране. И сделано это чертовски здорово. Фильм очень энергичный. В нем много юмора. Но и без драмы, естественно, никуда. Отдельно стоит упомянуть саундтрек. Хотя в каком фильме База Лурмана не надо его упоминать?
Возможно, «Великий Гэтсби» получит несколько «Оскаров». Почему бы и нет. Но надо только подождать. Так же придется ждать следующего фильма База Лурмана. Будет ли это продолжение новой трилогии, еще одна экранизация классики или режиссер удивит всех нас – время покажет. А пока – занавес закрывается.