Оригинальное название:
La notte
Год выхода: 1961
Режиссер: Микеланджело Антониони
В ролях: Марчелло Мастроянни, Жанна Моро, Моника Витти, Бернхард Викки, Рози Маццакурати, Мария Пиа Луци, Гуидо Аймоне Марсан, Витторио Бертолини, Винченцо Корбелла, Уго Фортунати
КП: 8.2IMDb: 7.9 Комментарии: 3 Смотреть трейлерКинофильм «Ночь» вышел в прокат в 1961-м году. Возможно, этот фильм Вас заинтересует. Читайте краткое описание сюжета:
«Ночь» Микеланджело Антониони фильм 1961 года состоящий из нескольких эпизодов из жизни Лидии и писателя, ее супруга, Джованни. Они вместе отправляются в больницу, на встречу к старому другу Томаззи, который знает что умирает, и в страшных мучениях, когда обезболивающие уже не помогают, прощается с жизнью. В тесном кругу самых родных: своей матери, друга-писателя и его жены, к которой он испытывает особенные светлые и теплые чувства. Они пьют шампанское. И с этого момента двойственное настроение фильма, одновременно траурное и близкое к игривому накатывает и продлится до самого финала.
Лидия, никем не замеченная, уходит с презентации книги Джованни и блуждает по городу, пытаясь не думать о состоянии Томаззи, она реагирует на каждую увиденную мелочь, будь то смеющиеся прохожие, фонтаны, штукатурка со стены разрушенного дома, или дерущиеся на пустыре незнакомцы.
Джованни истязает себя творческим кризисом, он не находит себе места, а в отсутствии Лидии чувствует разрывающую душу тревогу и опустошенность. На протяжении фильма его тянет к незнакомкам, девушке в больнице, к Валентине, красавице выдумывающей себе занятия по душе, на затянувшейся вечеринке. Но притягивают его они, так же как и книги и письма, которые он перебирает в ожидании возвращения Лидии, мимолетно касаясь, случайно, лишь бы чем-нибудь занять себя и отвлечь.
Этим способом искать, примеряясь, касаясь предметов, они с Лидией похожи, хотя он ищет в будущем, она в прошлом, и ее поиски не пассивны, и не так случайны, хаотичны и бессистемны как могут показаться. Она возвращается в места, где когда-то была счастлива, там все иначе.
В небо запускают ракеты. Она завет Джованни присоединится к себе в надежде, что их охватит что-то из прежнего и ими забытого. Что-то важное не происходит на фоне заросших травой и кустами железнодорожных путей.
Лидии мучительно сильно не хочется проводить вечер в тишине и они с Джованни пытаются найти такую обстановку в которой можно дотянуть до утра, отвлекаясь от мысли об возможно одной из последних связывающих их нитей, умирающем Томаззи. Они отправляются в Стриптиз-бар, где все располагает к откровенности, не столько физической, сколько в разговоре, на фоне извивающейся змеей танцовщицы.
Слова не те, хоть и остро заточенные, приводят их к мысли, что другие люди могут разрядить атмосферу взаимного напряжения, и они перемещаются дальше, на вечеринку миллионера в честь первых скачек лошади, где снобы варятся в собственном соку ничем непримечательных разговоров. Джованни встречается с Валентиной, а Лидия лавирует между малоинтересным общением со знакомой из далекой юности и интересом одного из гостей этого долгого вечера.
Происходит несколько важных сцен со сменой ролей, раскрывающие суть происходящего, несмотря на свою мимолетность фрагменты, выхватывающие всех героев в неповторимом свете. Фразы, которыми интересно насладится, и конечно особенная красота и ритм происходящего, которое постепенно скатывается в финальный диалог. Фильм про примирение с фактами. Про всплески чувств и события, которые меняют весь ход жизни за одну ночь.