Семнадцать лет назад Люк Бессон подарил миру «Леона». Трогательная история немолодого киллера и маленькой девочки завоевала сердца зрителей и стала воистину классикой кино. Потрясающая актерская игра, отличный сценарий, режиссура, шикарный саундтрек. Много воды с тех пор утекло, французский режиссер снял, спродюссировал и написал сценарий ко множеству фильмов, но повторить этот успех уже не мог. Нет, конечно были и «Пятый элемент», франшиза «Такси», боевик «13-й район». Вот только с каждым фильмом Бессон лишь понижал планку и в последнее время его просто не узнать.
Изначально «Коломбиана» задумывалась как продолжение «Леона» под названием «Матильда». И, зная нынешнего Бессона, да и после просмотра самого фильма, остается радоваться, что задумка так и не была воплощена в жизнь. К тому же у режиссера фильма, Оливье Мегатона, кроме посредственного третьего «Перевозчика» и глянуть то не на что.
Фильм начинается с разборок колумбийских мафиози. Что-то там они не поделили и один решил грохнуть другого. Собственно, это ему удалось, вот только у убитого осталась маленькая дочь – Каталия (Зои Салдана). Убежав от бандитов, девочка добралась до ЦРУ и передала им чип, на котором была что-то ну очень важное. Настолько важное, что нам так и не показали что, да и вообще зачем этот чип был нужен так и осталось загадкой.
Каталию доставили в Штаты, где она и от цэрэушников сбежала. Ведь у девочки остался дядя, к которому она и направилась. Тот оказался эдаким благородным бандитом, приютил сиротку, воспитал.
И вот, по прошествии пятнадцати лет Каталия идеальный киллер. Она отлично стреляет, дерется, может пролезть куда угодно и убить кого угодно. Дядюшка поставляет ей заказы, которые Каталия выполняет безукоризненно. Она оставляет на убитых свой знак – цветок. Все это с целью выманить того самого мафиози, который заказал ее родителей.
Параллельно таинственного киллера разыскивает ушлый, но честный агент ФБР, а сама Каталия крутит роман с красавчиком-художником. Тот, конечно же, не подозревает о профессии девушки, но пытается узнать хоть что-нибудь о возлюбленной. Это приводит к тому, что на Каталию таки выходит спецслужбы и вот у нее на квартире объявляются суровые парни в черном и с пушками. Но та не промах, виртуозно уходит от стражей порядка, да еще умудряется узнать, где именно прячется ее заклятый враг.
Но враг не дремлет, вычислив Каталию, люди мафиози наведываются к ней домой. Так девушка остается окончательно без родственников, что, естественно, только больше ее злит. Поэтому мафиози не помогает ни цэрэушное прикрытие, ни куча охранников. Разгромив поместье негодяя, Каталия расправляется с ним страшным способом. Теперь можно и пожить со своим художником.
Хоть в графе сценарий и значится имя Люка Бессона, часто во время просмотра терзает мысль, что сценарий писал подросток, насмотревшийся боевиков. Дядюшка, среди белого дня стреляющий по проезжающим машинам, якобы для того, чтобы что-то доказать племяннице. Да и сама племянница не отстает, то она испуганная девочка, шокированная убийством родителей, а через секунду уже размахивает ножом с криком «Убью!». Бравые спецназовцы, чтобы открыть обычную дверь, устраивают взрыв на весь этаж. А уже взрослая Каталия, которая до того все делала тихо и без шума, палит во все стороны из обоих рук, подобно Шварценеггеру.
И, конечно же, множество штампов. Злобные мафиози, убивающие всех и вся (а ведь можно было использовать родных Каталии как наживку), честные федералы, продажные цэрэушники (да сколько можно, это уже даже не смешно), девица-суперкиллер модельной внешности (в смысле, уж больно худая). Попытка смешать драму и боевик провалилась и в итоге ни того, ни другого нормально не получилось. Главная героиня слишком часто рыдает в кадре, как для крутой убийцы, перестрелки картины, любовная линия откровенно сбоку и непонятно зачем вообще она нужна. Ну и совершенно нереальная финальная драка, как апофеоз.
Из актеров, конечно же, выделяется Зои Салдана, вот только в роли героини экшена она по-прежнему смотрится как минимум странно. Остальные либо статисты, либо картонные персонажи, не вызывающие никаких чувств.
В общем, совершенно проходной боевик, с банальным сюжетом и слабым сценарием. Да что там, даже постер толком не смогли придумать, просто взяв его у «Отчаянного» и поменяв Бандераса на Салдану. Плохо, товарищ Бессон.