Серьёзная статья о серьёзном искусстве. С момента своего рождения каждый человек автоматически попадает под влияние красочного и притягательного мира технического визуального искусства , которое можно назвать одним магическим словом-«кино».
В детстве мы тащимся от мультиков, подростками смотрим боевики и ужастики, в юношестве – веселые и бесшабашные американские комедии, в зрелости кто-то сериалы, а кто-то ищет то, чего так и не увидел за предыдущие периоды.
По степени влияния на общество и подрастающее поколение техническое искусство можно сравнить с радиацией. С раннего детства кино изменяет наше сознание, навязывает нормы поведения, мораль, ценности, мировоззрение. Порой оно деформирует нас, подсовывая нам другие (ложные) представления о жизни (об отношениях между людьми, о смысле жизни), которые разбиваются об отрезвляющую реальность.
«Кто в этот мир попал, навеки счастлив стал. Фильм. Фильм. Фильм…»
Советские мультики уже несколько десятилетий учат детей тому, что добро побеждает зло, что нужно мыть руки, что нужно говорить правду. Ужастики учат нас умерять свое любопытство, не гулять ночью по кладбищу и думать о последствиях своих действий. Боевики загрязняют нам язык и показывают, как классно быть крутым парнем, иметь много денег и красивую подругу. Комедии учат нас оптимизму, смысл которого сводится к фразе: «Будь, что будет, и всё получится». Каждый из периодов сопровождается накоплением сотни коробок с фильмами, которые в случае перехода с одного носителя на другой раздаются знакомым или до сих пор пылятся в кладовке.
Кроме развлекательной функции кино выступает зеркалом нашей жизни. Сценаристы, режиссеры в своих фильмах показывают, отражают проблемы человечества, катаклизмы природы, заставляют задуматься о последствиях вмешательства человека в дикую природу, о последствиях его жизнедеятельности. Часто кино является страницей из будущего, прототипом той реальности, которая будет через несколько лет. Фантастические фильмы 20 века – это целая платформа самых нереальных идей (взять туже машину для перемещения во времени, летающий автотранспорт, вечные двигатели, путешествия по Солнечной системе), думая над реализацией которых ученые ворочаются ночью уже по нескольку лет.
С раннего детства СМИ прививают нам вкус общественной жизни, всеобщей любви: приводят в табличках заработки актёров за текущий год, размеры их состояний, транслируют по телевидению кинофестивали, где собираются сотни тысяч поклонников творчества актёров. Даже пятилетние дети понимают: смотреть фильм с экрана интересно, но участвовать в этом «волшебстве» всё равно лучше. Недаром в одной советской песне пелось: «Кто в этот мир попал, навеки счастлив стал. Фильм. Фильм. Фильм…».