Одиночных картин и многосерийных сериалов детективной тематики в кинематографе разных стран много. Среди такого разнообразия каждый зритель найдет для себя что-то особенное, запоминающееся. И фильм «Прогулка среди могил» 2014 не станет исключением, он насыщен творческим индивидуализмом.
Мэтт Скаддер - это отважный детектив из книжного первоисточника, сюжета романиста Л. Блока. Отзвуки апокалипсиса не пронизывают фильм, хотя в нем присутствует хронологическая временная головоломка: два тысячелетия состыковываются стремительно, далекое прошлое и отрешенно-серое настоящее сводит воедино страх, поселившийся в сердцах людей из Нью-Йорка.
По сюжету у одного человека, имеющего вес в преступных кругах, неизвестные похитили и жестоко убили жену. Переполненный местью, он обращается к знакомому Мэтту, который имеет нестабильный заработок частного детектива. Когда тот подключается к поискам, я понимаю, что не очень праведной была его жизнь. Герой Л. Нисона идет по следу виновных, отнимающих человеческие жизни.
Режиссер С. Фрэнк видоизменяет картинку из романа Блока, добавляет в нее нотку бессмысленности, молчаливого негодования, тоскливой безысходности, откровенного абсурда. Видение оператора М. Малаймера мл. впечатляет.
Ужасно реалистично выглядят убийцы-маньяки, главные антигерои фильма. Действия персонажей, которых играют актеры Д. Харбор и А. Томпсон, не поддаются объяснению. Встречи с жертвами не перерастают в какие-либо «отношения»: никаких слов, грима, только боль и отчаяние.
Странно выглядит их «товарищ» или сообщник, мрачный смотритель кладбища. Этот тип не придает особого значения смерти, он привык к ее постоянному присутствию. Конец близок, стоит только сделать правильный шаг.
Убийственные фрагменты оставляют следы в душе героя Лиама Нисона: одна несчастная девочка, ставшая жертвой нелепых обстоятельств; и другая, спасенная. Таким образом, детектив пытается обнулить весомость прошлых грехов искуплением в настоящем времени. Алкоголь только разрушал личность, не позволял очиститься от скверны.
В своем «детище» режиссер апеллирует сразу к нескольким источникам: литературному творению Блока с религиозной «пафосностью», а также мистическим детективам Финчера «Семь», «Зодиак». Он придерживается единой линии, воплощения на экране урбанистической преисподней, наполненной жестокой бесчеловечностью, болью, ужасом. В итоге, получился захватывающий фильм «Прогулка среди могил» с жутким сюжетом и громкоговорящим названием.