Я ждал этот фильм. Можно сказать, просто лелеял его. Просто посмотрел, кто играет. Кто снимает. Даже не вникал в подробности сюжета и прочую чепуху. Чепуху, которая, оказывается, достаточно важна порой. Я на миг забыл слова Альфреда Хичкока: «Самое важное в фильме – это сценарий, сценарий и еще раз сценарий».
Неужели сценарий этого фильма так уж плох? Но обо всем по порядку. При том, что я не в восторге, фильм достоин названия. «Кровью и потом» - так будет правильно перевести. В общем смысле. Но прокатчики наши решили еще немного пофантазировать. Так появилось слово после двоеточия. Зачем? Я не знаю. Смысла к картине привязывается не очень много. Особенно важного.
Так, меня унесло в критику. Да, я ждал этот фильм. А когда посмотрел трейлер, то понял, что должен посмотреть картину. И вот, посмотрел. Разочарование? Может быть. Но восторга определенно нет. При всем том, что этот фильм не является провалом. Он должен иметь успех в прокате. Многим он понравится, наверное. Но я не разделяю восторга. Потому что черная комедия с реалистичным оттенком – это жопа.
Да, сюжет взят из журнальной статьи. В середине девяностых три бодибилдера решили сорвать куш. Они похитили владельца забегаловок и просто богатого человека. Заставили его переписать на них свое имущество. А потом попробовали избавиться от бедняги. Если все было так, как показано в фильме, то это жесточайшая жопа. Но какие вопросы могут быть к создателям? Если прототипы героев были тупыми баранами, что с них взять?
Да то, что играют их такие люди. Марк Уолберг мною очень любим. Здесь он имеет свои характерные черты. Но его поступки мотивируются действиями реального человека. Так что герой Уолберга отстраняется от меня. Он не так привлекателен, как обычно. А к концу становится почти противен.
Скала по-настоящему хорош. Он показал другую свою сторону. Но он тоже смотрится не совсем на своем месте. Все дело в тех же поступках. А могло быть все совсем иначе.
В этом и вся проблема. Могла быть отличная криминальная черная комедия. Она и проскальзывала. В тех сценах, когда был виден замысел создателей. То есть те моменты, о которых нельзя точно было знать, что это на самом деле имело место. Разговоры, приколы.
А когда были тупые действия, то все сходило на «нет». Причем действительно появилась однажды надпись: «Это все еще реальная история». Правду говорят, что реальность намного страшнее самого извращенного вымысла.
И было даже больно видеть таких актеров в таком воплощении. Майкл Бэй в целом все сделал неплохо. Особенно круто получилось с музыкой. Эти уже подзабытые мною композиции! Атмосфера Майами не очень проникновенна. Есть и получше. И, повторюсь, отдельные сцены.
Марк Уолберг, похоже, всерьез увлекается каскадерскими трюками. Уже несколько фильмов подряд я наблюдаю их в его исполнении. Если в этой ленте все делал он, то Уолберг стал еще круче! По крайней мере, раскачался он здорово.
Фильм, который мог стать классным. Но против жизни сложно пойти. Особенно, если все так и обстоит. Сталлоне однажды сказал, что ум – самый важный мускул. Естественно, это образное выражение. Но оно чертовски верное. Люди, думайте! А потом делайте. В противном случае про вас снимут такой фильм. Правда, вы его можете не увидеть. Хотя смертная казнь у нас пока не применяется. Но разве это повод?
Роман Иванов.