«Истребитель зомби» уже давно доступен для просмотра. Но волей прокатной политики до наших больших экранов он добрался только сейчас. Можно подумать, что он не достоин просмотра. Ведь ясно следует из всех составляющих, что это треш.
Возможно, даже малокачественный. Как и многие трешовые «шедевры». Но это очень удивительный жанр. Он совмещает в себе многие аспекты. И порой это приводит к тому, что получается довольно приличное зрелище. Очень часто такие ленты отражают действительность. Та местность, которая представлена зрителю. И вся ситуация в мире в целом. В этом, по моему мнению, заключается одна из основных ценностей треша.
Конечно, нельзя забывать об основной составляющей. Это монстры. Вампиры, зомби, пришельцы или совсем непонятные создания. Которые, порой, так и называются. Ужас и отвращение – они идут через все повествование. Без этого получается обычная драма. В таком случае просмотр не будет таким веселым.
В «Истребителе зомби» это, ясное дело, зомби. Но прокатчики почти все испортили. Они убрали из названия присутствующее поначалу в локализации имя главного героя. А в оригинале оно присутствует. Потому что без него нельзя. Хуан – герой истории. Ну, и зомби. Повторяю, без них это была бы обычная драма.
Против всех ожиданий, хочется сказать, что фильм отличный. Да, встречаются среди треша очень классные ленты. Но «Хуан», как мне кажется, перепрыгнул их. Он – классный юмористический хоррор. Посмотрите на англоязычное название. «Juan of Dead». Ничего не напоминает? Да, подобным образом называются все фильмы Джорджа А. Ромеро. Человека, который сделал кинематографических живых мертвецов. Также стоит вспомнить угарную пародию Эдгара Райта. В дурацком официальном переводе вы можете знать этот фильм как «Зомби по имени Шон».
Но «Хуан» имеет свой колорит. Еще бы, это же Куба! А здесь не все так просто. Не знаю, насколько то, что показал режиссер, соответствует действительности, но смотрится все довольно интересно. И что, брат Фиделя или кто там сейчас в руководстве, не приговорили участвующих в создании ленты ни к чему такому? Хотя прямых переходов на личности нет. Даже американцев не сильно опускают. Есть подколка в сторону испанцев. Но основная речь ведется именно о Кубе.
Хуану предлагают уехать в Майами. Как Тони Монтана из «Лица со шрамом». Того, который с Аль Пачино. Но герой отказывается. Зачем? В Майами надо работать. А здесь у него есть свой пентхаус, друзья, даже секс есть. Все довольно прилично. Да и погода хорошая.
Но все меняется, когда появляются они. Диссиденты. Так их называет правительство. Таковыми их считают и герои. А как еще называть непонятных противников? Только тем словом, которое характеризует врагов народа. Вот и получилось, что Хуан вступил на тропу войны с диссидентами.
Американец потом просветил их. Но он не успел договорить. Его жизнь оборвалась довольно идиотски и своеобразно. Вот это и есть одна из положительных сторон ленты. Юмор очень жесткий и чернее ночи без луны. Но от него становится очень хорошо на душе. Как расслабляющее и тонизирующее средство, «Хуан» - очень хорошая вещь.
Конец получился очень хорошим. Хуан сделал свой выбор. Его все устраивает. Просто дайте ему шанс. Так он всегда говорит. Так оно и есть. Финальные тиры великолепны. Рваный рисованный стиль подчеркивает, не знаю, классность что ли? Но обязательно досмотрите эти картинки. Потому что они продолжают повествование. Закончатся они довольно символично.
Роман Иванов.