Это – потрясающий фильм братьев Коэн. Он наполнен всеми ихними примочками. Да, местами он довольно... это... эксцентричен. Но, знаете, он... того... абсолютно имеет право быть таковым. Вы че, люди, это же Лебовски! Ой, нет, извиняйте. Это Чувак!
Простите меня за фривольное выражение своих мыслей в предыдущем абзаце. Но в фильме «Большой Лебовски» речь построена именно таким образом. И что самое интересное, актеры практически ничего не придумывали. Типа, чтобы было правдоподобно. Все «это» и «того» были прописаны в сценарии. Еще одно подтверждение, что Коэны – замечательные сценаристы. И режиссеры, естественно.
Они берут какой-нибудь классический сюжет и на его основе выстраивают такое представление, что держитесь крепче. Ведь в центре «Большого Лебовски», среди всех кеглей, красивый и блестящий шар, которого с любовью коснулся язык Хесуса, разбив эти кегли, покажет суть. Нуар это! Не ожидали?
Конечно, поклонники давно это знают. Но история Чандлера имеет привкус... травки, что ли? Нет, Белого Русского. Современный Лос-Анджелес. Здесь полно всякого сброда. Порнозвезды, нигилисты, бандиты, циничные шефы полиции, Чувак.
Да, это история Чувака. Офигеть, но есть религия, которая посвящена данному персонажу. Это просто в голове не укладывается. А ведь поначалу фильм не получил такого признания. Но настоящие шедевры всегда проявят себя. Они найдут своего зрителя. И их оценят. Всегда применяйте в данных случаях правило Квентина Тарантино. Которое он лично повторяет гораздо чаще, чем раз в десять лет.
Персонажи очень яркие. И они притягивают к себе внимание. Конечно, в основном, благодаря актерам. Некоторые роли писались под определенных людей. Чувак же до конца оставался под вопросом. Но Джефф Бриджес нисколько не вызывает сомнений. Да вы что! Классно сыграл. Его героя понимаешь. И Чувак становится чем-то большим, чем просто персонажем. Ну вот, видите, похоже у меня есть шанс принять новую религию. Но я достаточно православен.
Джон Гудмен часто появлялся в картинах братьев Коэн. И здесь он превзошел себя. Хотя, наверное, он всегда так потрясен. Особенно его голос. Вместе с непроходимой уверенностью. Уолтер берет позицию нахрапом. Но он готов пойти на компромисс. «Х*й с ним, пошли поиграем в боулинг». Повторяю, его исполнение потрясло мое сознание.
Да и кто сыграл плохо? Стив Бушеми поменял образ. В предшествующем «Большому Лебовски» фильме «Фарго», тоже снятом братьями, он был абсолютно иным. Здесь Донни тих и постоянно затыкаем. Но его это устраивает. Он молча и с улыбкой выбивает страйки. До поры, до времени.
Музыкальные вставки, которые логично вклиниваются в виде снов Чувака, очень хороши. Они достаточно ирреальны. Но песни хорошие. Они достаточно понимаемы. Значит, режиссерам удалось перенести атмосферу беспамятства. Классно.
«Большой Лебовски» - это больше чем фильм. Его можно смотреть очень много раз. Первые разы вы будет смотреть его как будто в первый раз. Так постепенно сложится целостная картина. Интересно, когда вам надоест просмотр?
Главное, берегите Джонсона. И при этом неважно, какой у вас пол.
Роман Иванов.