После большого количества короткометражек и мультиков, Тим Бертон был принят как постановщик полнометражных фильмов. Начало было положено картиной «Битлджус». «Бэтмен» вместе со своим возвращением закрепили успех на «ура». Но есть между последними лентами еще один фильм. Который, пожалуй, наиболее красив и сказочен. И посвящен настоящей любви. Хотя стоит на все смотреть с точки зрения постановщика. А он не может не быть готичным.
Началось все с презентации «20 век Фокс». Я имею в виду заставку киностудии, которая всегда появляется в начале продюсируемых ею картин. Но здесь она не очень обычная. Бледновато-мрачная и занесенная снегом. Снег пошел, когда появился он. Эдвард. Красивая легенда.
По сравнению с «Битлджусом» фильм более цельный. Нет оборванностей между сценами, идет органичное повествование. Главные герои выделены достаточно хорошо, чтобы на второстепенных обращать внимание только при необходимости. Это достаточно важно.
Не буду ничего откладывать на конец. Просто скажу, что Джонни Депп потрясен. Великолепно сыграл своего персонажа. Просто слов нет. Хочется смотреть на него как героиня Вайноны Райдер. Глаза расширены, рот приоткрыт, все естество полно восхищением. Это я имею в виду Ким (персонаж Райдер) и себя. Ну и тех, кому понравился фильм. И Джонни. Здесь его просто не узнать. Он начал преобразовываться ради роли. У Тима Бертона он еще сыграет немало ролей, которые внешне ярко отличаются от окружающих. Но и не только у Бертона. Самый знаменитый его образ также мало похож на настоящего Деппа.
Походка, движения, игра лицом – все выше всего. Меня действительно поразило исполнение Джонни Деппа. Раньше когда-то смотрел «Эдвард Руки-ножницы». Обрывки сохранились. Стриг деревья, был растрепан. А теперь картина сложилась полностью. И хочется только... Ну вы поняли.
Другие актеры также хороши. Алан Аркин здесь очень напоминает Харви Кейтеля. Подумать только, я совсем недавно видел его в «Реальных парнях»! Здесь он моложе. И пока не получил «Оскар». Но все впереди. Поэтому в данной картине актер представлен, так сказать, в расцвете сил.
Вайнона Райдер не похожа на свою героиню из «Битлджуса». Она сменила цвет волос (или у нее был парик) и стала более жизнелюбивой. Хотя и не сильно. Общая угрюмость у нее присутствует. Но, по крайней мере, теперь она подросток, который любит тусить со сверстниками. У нее есть парень и все такое. Но она ждет чего-то другого. И «другое» появится совсем неожиданно.
Фильм настолько цельный и острый, что почти идеален. Много юмористических и неоднозначных сцен. В воспоминаниях Эдварда нашлось место и любимым изысканиям самого Бертона. Изобретения, окружающая обстановка. Да и сам большой замок на холме – это чуть ли не его зависимость.
Имеется и городок, сделанный наподобие макета. Да и в натуральную величину эти строения напоминают пародии на настоящие. Все общество представлено в ярких крайностях. В каждом доме живет определенный типаж. Есть, конечно, и общая серая масса. Все есть в этом городке.
Нечто необычное всегда привлекает внимание. А потом немного приедается. А если оно имеет и норов, то сложно будет дальше. С Эдвардом так и случилось. И что самое печальное, он просто хотел быть дружелюбным. Не он же сам себе прицепил кучу ножниц на руки! Но Джонни... то есть Эдвард старался как мог. Да и Джонни старался, чего уж там. Но это было сложной задачей.
Конец мне не очень пришелся по нраву. С кровью еще нормально, даже стильно. Но потом – простое «адье». Как-то не мощно. На фоне всего остального времени даже скупо и слабовато. Как будто что-то обрезалось при помощи отлично заточенных ножниц. С другой стороны, обычно так и бывает. Но ведь это фильм, и он отнюдь не обычный.
Иванов Роман.