«Добро пожаловать в Zомбилэнд» – бодрый пародийный ужастик на тему зомби-апокалипсиса, совсем не пошлый и жизнеутверждающий. Хотя для режиссера Рубена Флейшера это первая серьезная работа, фильм снят очень стильно, на высоком уровне. Зомби в данной картине созданы по типу того, что было в «28 дней спустя». Они быстрые, не такие уж глупые, упорные, ловкие.
Оригинального, сложного сюжета тут нет, но он и не нужен. Идеально подобраны актеры для каждой роли, и герои даны по контрасту друг другу. Старый мир превратился в пустыню. Причиной стал некий вирус, распространившийся с огромной скоростью сначала среди животных, а потом перешедший на человека. Подробности этого происшествия не сообщаются, и ход сам по себе типичен для жанра. Во всей Америке выжила лишь горстка людей, у которых нет настоящей цели, нет надежды на возрождение цивилизации. Они просто выживают и стремятся попасть в какое-то место, пытаясь верить, что там, куда они бегут, есть оазис спокойствия. Эти отчаявшиеся люди встречаются где-то на пути, и с этого момента им приходится так или иначе терпеть друг друга и путешествовать вместе. Доверия между ними нет, интересно, что они даже не называют своих имен, обозвав друг друга по городам, в которые они хотят попасть. Это логично и выглядит уместным, ведь каждый из этих городов вымер.
Убедительна и неповторима игра Вуди Харрельсона (Таллахасси), показавшего некого брутального, отчаянного смельчака, с удовольствием, злобой и особой изобретательностью уничтожающего на своем пути всех зомби. Его цель – найти Твинки, популярное лакомство, вкус которого для него теперь имеет особое значение. Как назло, кажется, во всём мире не осталось ни одного подобного пирожного, постоянно появляются какие-то новые препятствия, судьба словно издевается над Таллахасси. На первый взгляд фигура этого персонажа полностью пародийная, абсурдная, его смелость и сила гиперболизированы, однако потом понимаешь, что и Таллахасси стал таким не от хороших обстоятельств, что он тоже беглец, и вкус Твинки – единственное, что напоминает ему о нормальной жизни.
Герой, который рассказывает эту странную историю, – Коламбус, субтильный и трусоватый парень, выживший только благодаря собственному своду правил, инстинкту самосохранения, изобретательности и осторожности. Компаньоны диаметрально противоположны, на фоне крутого Таллахасси фигура Коламбуса комична. Нет более неподходящего героя для подобной ситуации. Он боится всего вокруг. Он слабый, нелепый, нездоровый, с комплексами и детскими страхами. Но смешнее всего, что даже больше зомби он боится клоунов.
По пути они встречают еще и двух обворожительных девчонок-мошенниц, которые постоянно оставляют двух компаньонов с носом, но, тем не менее, все-таки привязываются к ним. Эмма Стоун сыграла Вичиту, выступив в роли плохой девушки ничуть не хуже, чем в других своих образах. Она органично вписалось в атмосферу опасности, запустения, смогла показать и агрессивность, недоверие героини, и ее привлекательность, очарование, сексуальность. Отдельным подарком для зрителей стало появление Билла Мюррея, изобразившего на экране самого себя.
Внимательный зритель не может не заметить множество отсылок к фильмам, знаковым явлениям современной культуры и даже к играм. В фильме даже присутствуют сцены, пародирующие «Охотников за приведениями», содержащие аллюзии к актерской карьере Мюррея, голливудской жизни.
Несмотря на утраты, на безумие всего происходящего, герои не утратили чувства юмора, не разучились радоваться мелочам. Создатели сумели сделать фильм о погибающем мире легким, забавным, динамичным. Тут множество неплохих шуток, черного юмора, иронии. Для выживания в Zомбилэнде героям придется отказаться от каких-то своих правил, победить страхи и недоверие друг к другу. Мы увидим затем тех же героев с новых сторон.