Оригинальное название:
Il gattopardo
Год выхода: 1963
Режиссер: Лукино Висконти
В ролях: Берт Ланкастер, Ален Делон, Клаудия Кардинале, Паоло Стоппа, Рина Морелли, Ромоло Валли, Теренс Хилл, Пьер Клементе, Лучилла Морлачи, Джулиано Джемма
Жанр: Драмы
КП: 7.8IMDb: 8.1 Комментарии: 0 Смотреть трейлерКинофильм «Леопард» вышел в прокат в 1963-м году. Возможно, этот фильм Вас заинтересует. Читайте краткое описание сюжета:
Фильм «Леопард» в первую очередь поражает своей красотой. Он снят на основе одноименного романа писателя Джузеппе Томази ди Лампедуза. В книге речь идет об эпохе Гарибальди и о жизни главного героя князя дон Фабрицио ди Салина. Именно его жизнь подробно и с неизменным блистательным изяществом и вкусом переносит на экран итальянский режиссер Лукино Висконти, один из немногих способный передать великолепие прошлого и остроту от потери величия отраженного в книге описываемого периода в итальянской истории.
В главных ролях этого фильма актеры способные как нельзя лучше в каждый жест своих персонажей вносить смысл. Берт Ланкастер играет роль величественного князя Фабрицио ди Салина, Ален Делон его племянника Танкреди, вызывающего противоречивые мысли и ошеломляющая красотой и звериным выражением глаз Клаудия Кардинале, каждое появление которой в кадре заставляет затаить дыхание. А ее танец с князем и прятки в заброшенном замке привносят в историю приятное оживление, игривость и необходимый контраст на фоне основного сюжета.
Это не ярмарочное шарлатанство дешевого, легко слепленного фильма на историческую тему. Не что-то одноплановое, мы видим перерождение целой страны, на изломе эпохи, и то, как это влияет и сталкивает жизни людей, которых в прежнее время ничто бы не могло свести в одну плоскость мироощущения. Одни высоко взлетают, как никогда прежде, других, представителей прежней эпохи медленно и верно вытесняют из жизни. Вопросы и их решения меняются, что-то безвозвратно теряется не оставляя никакой памяти о себе. Но появляется и что-то новое.
Особенно важно что, не смотря на наличие батальных сцен, исторического контекста и постоянно меняющегося места действия и в соответствии с ним и ритма всего происходящего так же не теряются и психологические портреты главных героев на фоне такого разнообразия.
В этой истории охватывается если не все, то многое, чем занимал себя такой не последний для своего времени и места действия герой как князь Фабрицио ди Салина. Интересно как его продуманная до мелочей жизнь, наполненная мыслями особого взгляда, зашифрованными от легкомысленной суетливости и угодливости, сминается под действием внешних обстоятельств. Это тот особый угол обзора, под которым сейчас смотреть на прошедшие события возможно логичнее всего.
Он, человек умный, а возможно и мудрый, не понимаемый большинством, а возможно и всеми своими современниками, живет, сам себе объясняя законы жизни которые затрагивают его выверенное существование с нарастающей силой. Он не прибегает к утешительным мыслям, самообману, простым объяснениям происходящих обстоятельств и недейственным способам решения своих мыслей. Это то, что помогает смотреть этот фильм, делает его понятнее и ближе.