Оригинальное название:
Il portiere di notte
Страна: Италия
Год выхода: 1973
Режиссер: Лилиана Кавани
В ролях: Дирк Богард, Шарлотта Рэмплинг, Филипп Леруа, Габриэле Ферцетти, Джузеппе Аддоббати, Иза Миранда, Нино Биньямини, Марино Мазе, Амедео Амодио, Пьеро Вида
КП: 7.5IMDb: 6.8 Комментарии: 1 Смотреть трейлерКинофильм «Ночной портье» вышел в прокат в 1973-м году. Возможно, этот фильм Вас заинтересует. Читайте краткое описание сюжета:
Ядовитая и истощенная Шарлотта Рэмплинг и потертый и зловещий Дирк Богард в фильме «Ночной портье» 1973 года. Это зарисовка на тему конечного состояния жестокости, что за ней следует, прощается ли она, или сама по себе становится чем-то большим, соединяющим жертву и палача.
Зарисовка именно потому, что важна в первую очередь не достоверность фактов, а что-то за ними. Глобальное и чувственное, если это те термины, которые можно применить, описывая ситуацию, где в 1957 году в венском отеле пересекаются нацист и его жертва, в, казалось бы, совершенно новой обстановке, способной выдержать их общее прошлое не исказив настоящее.
Но как оказывается именно в этой истории нельзя называть черное и белое серым. Режиссер Лилиана Кавани предлагает другие оттенки цветов, и это то, на что следует обратить внимание.
Чувства, вспыхнувшие между этими людьми, роли которых были однажды выбраны, не ими, казалось бы, не в том месте и не в то время, оказываются крепко связанными между собой, и навсегда искаженными. Они и спустя много лет, встретившись случайно, не могут отрицать себя, и то общее что случилось с ними. Возможно, в иных обстоятельствах это было бы чувство более привычное, любовь с разными оттенками нежности и страсти, но не в мире, где пару лет назад было обычным делом, порадовать возлюбленную и уберечь ее от беды отрезав голову своему врагу. И где это действие будет казаться логичным и даже спасительным. Да, мир вокруг героев изменился и больше такие действия не кажутся само собой разумеющимися.
На момент встречи они оба совсем в ином положении, героиня Шарлотты Ремплинг, Лючия, в безопасности. Макс, герой Дирка Богарда портье в изысканном, но ничем не примечательном отеле. Он ходит на тайные встречи с бывшими соратниками, но его жизнь, несмотря на это, тихая и размеренная. Поэтому, усыпив свою настороженность, героям кажется, что и они изменились, вслед за внешними обстоятельствами, так они и реагируют друг на друга при встрече. Она дает отпор, он кривляется и делает вид, что его внимание всего лишь особое свойство насильника, припасенное для его жертвы, и не больше. Но они не могут придерживаться таких простых решений, их слишком быстро затягивает назад.
В этом фильме много злого, опасного, запоминающегося и важного для истории таких героев как Лючия и Макс, которые выстроили свой мир, затянувший их, так как опасности реального не смогли перевесить ужасы прошлого и чувства, возникшие в связи с этим. Легко найти символизм в самых ярких из них, таких как танец Шарлотты Ремплинг в конце которого она как Саломея получает долгожданную голову врага в коробке перевязанной лентами. Несмотря на то, что образы смягчены и эстатезированы, в этом угадывается желание показать, как в воспоминаниях смягчаются ужасы и отвратительное.
В фильме основным моментом является попытка разобрать отраженные на жизни людей последствия пережитого, выявить общее у жертв и палачей по итогам войны.