Какой вестерн посмотреть?
Классический вестерн это живописные просторы некогда Дикого Запада и настоящие индейцы. Динамичные фильмы, которые смотрится на одном дыхании – постоянная близость опасности, шальные погони, перестрелки. Сложные характеры и взаимоотношения людей.
Бутч Кесседи и Санденс Кид (1969)
Режиссер: Джордж Рой Хилл
Это история легендарных бандитов – дерзких грабителей и грозы всего Дикого Запада. После очередного нападения на поезд, Бутч и Санденс попадают в нешуточную переделку. Они решают уехать из Америки, и попытать счастья в далекой Боливии, возможно, начать вести честную жизнь. Вместе с ними в путь отправляется красавица Этта – скромная школьная учительница.
Главные герои с первых минут покоряют сердца своими джентльменскими манерами, обаянием и неиссякаемым чувством юмора. В фильме много иронии, и это заставляет улыбаться даже в те моменты, когда жизни Бутча и Кида висят на волоске.
Дилижанс (1939)
Режиссер: Джон Форд
Из города отправляется дилижанс, которому суждено проехать опасными территориями. Там бесчинствуют индейцы и грабители, и нет ни одного укрытия. Собравшиеся пассажиры, все как на подбор – торговец, шулер, пьяница, беременная леди, хитрый банкир, девушка легкого поведения, бандит и местный шериф. Героям предстоит пережить непростое путешествие, которое под конец превращается в романтическую историю.
Это классический вестерн, и в кадре будут действительно живописные просторы некогда Дикого Запада и настоящие индейцы. Фильм динамичный, смотрится на одном дыхании – постоянная близость опасности, шальные погони, перестрелки. В нем мастерски изображены сложные характеры и взаимоотношения людей, что оказались пассажирами злополучного дилижанса.
На несколько долларов больше (1965)
Режиссер: Серджио Леоне
Два лучших стрелка Дикого Запада работают охотниками за головами. Их интересы не сталкиваются до тех пор, пока в городке не появляется банда опасного мексиканца Индио. На кону не только высокая награда, но и личные мотивы одного из охотников. Конечно же, каждый хочет убить злодея самостоятельно. Скоро главные герои понимают, что в одиночку им не одолеть Индио.
Фильм относится к «Долларовой трилогии», но не нужно сравнивать его с более поздним творением Леоне. Здесь еще нет той эпичности, но уже достаточно искрометного юмора, зрелищных перестрелок и харизматичных персонажей. События развиваются динамично, а пыльные сухие пейзажи и музыкальный фон от Морриконе сразу же переносит на дикие просторы Америки.
Стреляй в живых, молись за мертвых (1971)
Режиссер: Джузеппе Вере
Свирепая банда украла золото и теперь скрывается от погони. Все, что им нужно – перейти мексиканскую границу, но без проводника в пустынных местах им не справится. Этим проводником становится дерзкий незнакомец, который затеял свою игру и, видимо, тоже не прочь получить себе долю золота.
Тот редкий тип вестерна, когда скачки на лошадях и зрелищные перестрелки отходят на второй план, а все внимание захвачено психологической схваткой противников. Интрига сюжетной линии сохраняется вплоть до заключительных титров. Плюс – отличный актерский состав, среди которых Клаус Кински в роли главного злодея.
Красная река (1948)
Режиссер: Ховард Хоукс, Артур Россон
Перед владельцами фермы, сыном и отцом, стоит непростая задача – перегнать многотысячное стадо скота через дикие земли к городу, где товар можно будет выгодно сбыть. В трудном пути их ждут опасные нападения индейцев, тяжелые испытания долгой дороги и кровавые ссоры.
Классический американский вестерн, где очень реалистично показана жизнь Дикого Запада и ее суровые законы. Герои этого фильма – настоящие ковбои, честные, сильные и храбрые. Они мастерски управляют лошадьми и скотом, метко стреляют в индейцев, а также любят и ненавидят всем сердцем.
Джанго (1966)
Режиссер: Серджио Корбуччи
Захолустный городок где-то на границе с Мексикой страдает от набегов жестоких разбойников. Местным жителям не на кого надеяться. Но вот случайно на главной улице появляется странный чудак, тащащий за собой на веревке гроб. Именно этому немногословному герою-одиночке суждено вступить в неравную схватку с головорезами, чтобы защитить невинных жителей городка.
Этот фильм, как и любой спагетти – вестерн, местами не логичен и затянут, здесь нет глубокого философского подтекста, но прекрасно передана атмосфера Дикого Запада. А песня «Джанго», по эпичности не уступающая творениям Морриконе, является прекрасным завершением этой культовой ленты.
Мертвец (1995)
Режиссер: Джим Джармуш
Скромный бухгалтер Уильям Блейк приезжает на Запад в поисках работы, но находит там лишь смертельно опасные неприятности. Раненный в грудь, убивший сына главного негодяя в городе, Блейк вынужден скрываться на диких просторах гор. За его голову власти готовы выложить немалую сумму. Ангелом-хранителем Блейка становится странный индеец Никто – изгой своего племени.
Начинается совместное опасное путешествие беглеца и индейца, устланное трупами преследователей, жадных до легкой наживы. Блейк странным образом перевоплощается во время этих странствий. Он теряет страх смерти, без промаху стреляет в бандитов, молча постигает смысл своего нового положения – быть живым мертвецом.