Кристоферу Нолану удалось снять довольно интересный фантастический фильм, в котором, с одной стороны, практически все пронизано фантастикой, с другой, нет ощущения «сказочности» и чего-то сверх-нереального. «Интерстеллар» — типичный фильм из разряда вполне реальной научной фантастики.
Пару слов о сюжетной линии. «Природа на Земле «взбунтовала» против человечества и, по прогнозам ученых, максимум через 100 лет планета «вымрет». Но есть шанс на спасение — недалеко от Сатурна есть пространственно-временной «коридор», по которому можно отправиться в другую Галактику. Осталось только узнать, есть ли в той Галактике пригодные для жизни человека планеты…»
Но это только основная сюжетная линия. Кроме нее в фильме достаточно других, казалось бы менее значимых в сравнении всемирной катастрофы, но очень значимых для героев фильма сюжетных линий и направлений.
Возьмем, к примеру, сюжетную линию взаимоотношений главного героя и его дочери:
— Купер очень любит свою дочь, но «бросает» ее одну на обреченной Земле. Он не знает, найдут ли они пригодную для людей планету или нет, но точно знает — если он не полетит, то точно погубит свою дочь, а так у нее есть хоть какой-то шанс на спасение;
— Мерф очень рассердилась на Купера за то, что он улетел, однако спустя много лет, когда стала получать от него «известия», она не только поняла отца и простила его — она гордилась своим отцом.
В условиях научно-фантастического повествования Кристофер Нолан достаточно точно, хотя и очень мудрено, показал простую истину: «Дети не всегда понимают того, что, чтобы не делали их родители, они делают во благо своих детей. Просто иногда надо время, чтобы это осознать».
Вторая «вспомогательная» сюжетная линия — «научный» подход к решению вопроса выживания человечества. Я не зря взял слово научный в кавычки — только циничный ученый вместо попытки решить задачу спасения живущих на планете людей, будет запускать в космос «капсулу» с человеческим «биоматериалом», из которого затем на пригодной для жизни планете можно будет воссоздать новое человечество. То есть, в отличие от типичных апокалиптических картин, где создаются «Ноевые ковчеги» для спасения элиты человечества, Кристофер Нолан выбрал более «научно-практичный» вариант «Ноевого ковчега».
Ну и третья «дополнительная» сюжетная линия (хотя, если быть более точным, сюжетное направление) — вечный «спор» научного подхода и эмоционального порыва. При решении практически любого вопроса эмоции человека играют существенную роль. В фильме представлено несколько ситуаций, когда героям надо было сделать выбор между эмоциональным порывом и трезвым расчетом. Не знаю, сознательно это получилось у создателей «Интерстеллара» или случайно, но каждый раз более правильным оказывался именно эмоциональный порыв, связанный с таким светлым чувством, как любовь — любовь отца к дочери, любовь Амелии Бранд, влюбленность Купера в Амелию. А вот когда доктор Манн решил «сыграть» на эмоциональном порыве банального инстинкта самосохранения, он проиграл… Я сознательно не раскрываю суть выбора, чтобы было интересней смотреть сам фильм.
Если оценивать весь фильм по 10-бальной системе, то твердую 7 ему поставить можно. Почему не выше? Не особо он зацепил. Первый раз посмотрел с удовольствием, но вот на повторный просмотр особо не тянет. Он заметно уступает не только «Аватару», но даже «Грани будущего». Но для научно-фантастического фильма оценка 7 думаю вполне приемлема.