Крамольный юмор, приправленный сценами сексуального характера и злой сатирой, пускается на экран в комбинации с закадровым текстом, полным самоиронии и снисхождения к ошибкам прошлого. Джордан Белфорт не стыдится того, что оставил за спиной. Выходя на публику с лицом знаменитого актера и первого красавца Голливуда, этот человек очаровывает нас своей харизмой, деловой хваткой и детской непосредственностью.
Нервный ДиКаприо не раз становился мишенью для папарацци и обычных репортеров, даже бывал на скамье подсудимых по этой же причине, да и критики не сразу полюбили изящного мальчика с кучей комплексов. Однако все годы тяжелых утрат и испытаний остались позади, и теперь Лео процветает, выводя в свет подруг супермоделей и выпуская по несколько успешных фильмов в год. Наверное, поэтому его так впечатлила саркастичная автобиография Джордана Белфорта, самого скандального бизнесмена, или, как его еще называли Волк с Уолл-стрит, нажившего миллиарды на грабеже и вымогательстве, но безболезненно миновавшего все раны (относительно безболезненно) и нашедшего себя в ораторском искусстве.
Насколько ДиКаприо славится своей харизмой, настолько он отличается целеустремленностью. Не найдя поддержки в лице кинобоссов, он запасся терпением, заручился поддержкой Мартина Скорсезе (своего киноотца) и взял в свои руки собственную мечту. Через несколько лет к делу подключились актеры Мэтью Макконахи и Джона Хилл. Актерский состав пополнялся новыми именами, и вот, пару лет назад был анонсирован проект «Волк с Уолл-стрит». Дело осталось за малым – правильно распорядиться полученными деньгами, дабы зрелище, задуманное создателями, выглядело достойно.
Ряд престижных номинаций, упоминание во всех рейтингах года и чествование работы самого ДиКаприо, а также труда Скорсезе свидетельствуют без всяких слов: фильм удался. При этом картину сразу же окрестили скандальной, ведь даже после финальной переделки монтажа (хронометраж был сокращен примерно на час – в жертву принесли сцены слишком экспрессивной эротики и насилия, а также слабо относящиеся к делу моменты), комиссия, выставляющая рейтинг, согласилась пропускать на просмотр детей не младше шестнадцати.
Столь объемная история заслуживает полноценного раскрытия, и сценаристы не скупятся на занятные детали. Головокружительные взлеты Белфорта не кажутся чистым везением, ведь благодаря убедительной игре ДиКаприо, мы верим: у героя действительно есть дар. Составляя выгодную компанию главному персонажу, на экране то и дело появляется Джона Хилл, который единичным выходом может затмить любой эпизод даже самого неординарного фильма (мы помним, как нагревались экраны в тот момент, когда он появлялся на сцене «Джанго освобожденного»).
Ослепительно красивая и на удивление органичная Марго Робби не только украшает фильм своим присутствием – ближе к финалу она становится лакмусовой бумажкой, по которой можно судить об изменениях характера Белфорта. Ей уделено достаточно внимания, что само по себе уже удивительно, ведь обычно в фильмах Скорсезе женские партии довольно коротки.
Что касается скандального наполнения фильма – здесь нет ничего удивительного. Благодаря острым сценам и юмористическим отступлениями (крамольный юмор), зритель не имеет шансов заскучать даже при длительности фильма в три часа. Кроме того снимая картину по реальным событиям, вряд ли ДиКаприо (который весьма тщательно сотрудничал с самим Белфортом) хотел бы что-то приукрасить.
Веселое, яркое и правдивое кино «Волк с Уолл-стрит» становится одним из самых запоминающихся фильмов сего года и забирает львиную долю кассовых сборов, а также номинации и награды самых престижных кинонаград зимнего сезона.