Бессмертная трагедия Шекспира не дает покоя душам, ищущим вечной любви. Ученые утверждают, что произведение было создано около 1594 года. Прошли века, но актуальность его не теряется. Больше того, давняя история обрастает новыми подробностями. В 2013 году выпускают в прокат сразу два фильма по мотивам шекспировской трагедии. Первым, в августе, будет показан мюзикл команды кинематографистов из Новой Зеландии «Ромео и Джульетта: песнь любви». На месяц позже появится мелодрама совместного производства Швейцарии, Британии и Италии.
Если европейская версия фильма стремится к наиболее полному воссозданию атмосферы эпохи Возрождения, внешне и внутренне максимально соответствуя логике оригинального текста, то новозеландский режиссер Тим ванн Даммен предлагает решительно отринуть старую форму, оставив неизменным лишь содержание.
Возможно, этот ход привлечет к картине не только внимание профессиональных критиков, книжных червей, патологических ботаников, но и свежую молодежно-подростковую аудиторию. Итак, прежде чем смотреть фильм «Ромео и Джульетта» 2013 (Песнь Любви), зрителю стоит узнать некоторые пикантные подробности.
Действие мюзикла происходит в современном захолустье. Окрестности напоминают заброшенные фермерские угодья. Никаких коттеджей, домов, многоэтажек: только трейлеры, только хардкор! Обросшие щетиной почтенные главы кланов в банданах с трудом пытаются застегнуть кованые пряжки ремней на пивных животах. Неряшливые тетки в джинсах любят крепкое словцо. Подростки? Ну а что подростки – они ж еще совсем дети, развлекаются: курят, что ни попадется; дерутся на ножах; обожают дискотеки. Согласитесь, понятие «кровная месть» в таких условиях обретает особое значение.
На фоне этого великолепия, пафосной песни о раннем половом созревании, борьбе за права детей, живущих на помойке, чопорный фильм «Ромео и Джульетта» 2013 европейского производителя имеет мало шансов на успех (во всяком случае, у массового зрителя).
А может, наоборот, то, что сценарист Джулиан Фелоуз не осмелился опустить возвышенную внешнюю красоту прежней эпохи до уровня плинтуса, станет козырной картой в борьбе старого и нового взглядов на вечную трагедию?
Интересно бывает сравнить трактовки одного и того же материала разными сценаристами, режиссерами, актерами. Как говорят, каждый понимает историю в меру своей испорченности.