Многие, наверное, будут в шоке от этого фильма. Кто-то назовет его скучным. Кто-то совсем не стоящим ничего. Кому-то он понравится. А кому-то и нет. Но есть несколько составляющих, которые помогут вам при просмотре данной ленты. Прежде всего, режиссер. Дерек Сиенфрэнс сделал два фильма, которые могут быть известны российскому зрителю. Первый, «Валентинка». Это очень драматическое кино. Больше просто жизнь, чем кинематографическое творение. Такие ситуации, такие решения, такие выводы.
Когда я узнал, что режиссером картины «Место под соснами» станет этот постановщик, то немного насторожился. Судя по трейлеру, фильм бодрый, хоть и тягучий. Но музыка великолепна. Еще бы, Майк Паттон постарался. Он умеет делать нечто подобное.
В главных ролях выступили Райан Гослинг и Брэдли Купер. Причем их имена стоят в начальных титрах вместе. И это полностью обоснованно. Потом, после просмотра вы будете в некой прострации. Но не сможете противоречить тому факту, что имена указаны вместе правильно. Это фильм равнозначен для обоих.
Райан Гослинг снялся не в одной рвущей душу на куски драме. «Валентинка» одна из них. Есть и другие. Но в последнее время его можно увидеть и в более динамических лентах. Даже чересчур. «Драйв», «Охотники на гангстеров». Скоро выйдет второй совместный проект актера с режиссером Николасом Виндингом Рефном - «Только Бог простит».
В «Место под соснами» была задумка совместить два наиболее узнаваемых типажа Гослинга. Драма в сочетании с экшеном. Идея хорошая. Я бы сказал, что все получилось. К первому часу просмотра нет претензий. Может, только чуть-чуть. Но Гослинг чрезвычайно убедителен. Тем более. что на байке гонял сам. Татуировки пришлись к лицу. Все классно.
Потом в дело вступает Брэдли Купер. Он ничего не испортил. Наверное. теперь этот актер решил сменить свой типаж. Он хочет выйти на драматический уровень. «Мой парень - псих» еще имел в себе элементы комедии. Здесь этого нет. И актера не узнать. Но он очень хорош.
То, что происходит вторую половину фильма, словами не передать. Это надо смотреть. В трейлере нет намека на это. По крайней мере, в том, что я смотрел. Я абсолютно этого не ожидал. Хотя, знаете, сомнение слегка проникло в мою душу. Даже подозрение было. Я просто увидел флаер. И не тот, внизу которого изображена потрясная картинка. На фоне вечернего неба и потрясающей природы герой Гослинга в белой майке едет на своем байке. Нет, не эта картинка была на флаере. А та, которая многое проясняет.
Да, жизненные фильмы хороши. Но в таких случаях задумываешься, так ли они нужны? Ведь все то, что можно увидеть в «Место под соснами», есть и в простой жизни. Надо почитать газету или посмотреть новости. Иногда можно увидеть такое и совсем рядом. Конечно, в фильме есть элементы чисто киношные. Но в целом, это жизнь, мать ее за ногу.
Но несмотря на все отчаяние и все тяготы, надежда имеется. Надо только верить. И не сдаваться. Идти вперед, купить байк, что ли. И двигаться дальше. Только знать, куда. Ради чего стоит тратить топливо.
*Скенектади – в переводе с могавского (один из языков североамериканских индейцев) означает «место под соснами». Фильм снимался в этом городке. Отсюда пошло и название фильма.
Роман Иванов.