Вот и вернулся Элайджа Вуд на большие экраны. Он сейчас занят съемками в сериалах и основал собственную компанию. В фильме «Маньяк» актер наглядно продемонстрировал, чем данная фирма будет заниматься. То есть выпускать фильмы ужасов. Хотя данная работа не кажется чистейшим хоррором.
Это ремейк фильма восьмидесятых. Я не смотрел его. Но подозреваю, что действие происходит подобным образом. Но все равно лента имеет довольно свежий взгляд. Это я уже про фильм нового века. Как будто попадаешь в какую-то сферу. Сегодня такие картины не часто встретишь.
И не отчаиваешься, что это ремейк. Потому что сделано все, как надо. Например, «Соломенные псы» были обновлены не очень хорошо. Насчет «Маньяка» таких выводов делать не стоит. Так что просто стоит оценить фильм.
Прежде всего, начало. Оно очень неожиданное. При том, что идут длинные титры под очень хорошую музыку. Видны глаза героя в зеркале заднего вида. А потом тихий подъем по лестнице. Подкрадывание. Просьба. И удар. Внезапный. Заголовок фильма просто выливается на экран. Смотрится здорово. И начинается повествование от первого лица. Причем в прямом смысле. Нет разговоров героя о себе. Есть взгляд героя. Как будто компьютерная игра, что ли. И это доставляет определенное удовольствие при просмотре. Зритель ловит эту волну. И постепенно втягивается.
Тогда режиссер показывает происходящее со стороны. Но это делается в нужные моменты. Такие сцены нужны. Герой как бы принимает определенное решение. И отстраняет зрителя. Хорошо, что можно продолжать наблюдение.
Фильм достаточно откровенен. Об этом говорит рейтинг. И присутствуют его последствия. Правда, порой это как-то опускается. В смысле, что воспринимается как нечто стыдливое. Хотя и в жизни так происходит. Что есть, то есть.
Девушки на роли жертв подобраны хорошо. Все симпатичные и даже красивые. Ну а главная героиня, сыгранная Норой Арнезедер, очень очаровательна. До конца хотелось верить, что у нее получится. Почти получилось.
Есть определенные штампы. Но это понятно. Так должно быть. Хоть и кажется, что все глупо. Тем не менее, так должно быть и это глупо. Хе-хе.
Элайджа Вуд хорош. Хоть и чисто его показывают немного. Но голос (это для просмотра без дубляжа) и редкие сцены от третьего лица демонстрируют, что он может играть. И довольно хорошо. Особенно ему удались сцены безумия героя. Веришь актеру.
Жестокость продемонстрирована великолепно. Все достаточно естественно. По крайней мере, кажется таким. Хотя в старом фильме постарался Том Савини. Об этом ходят легенды.
Фильм удался. Как и Эладжа Вуд. Хочется видеть актера почаще и не только в образе хоббита. Остается надеяться, что так и будет.
Роман Иванов.