Раз уж пошла мода выпускать старые фильмы в прокат снова, то надо делать это с лучшими картинами. Российским зрителем уже были увидены «Титаник», «Король лев», «Криминальное чтиво», «Красавица и чудовище». И на День всех влюбленных стоит посмотреть одну из наиболее напряженных трагедии в кинематографе. И это без всяких шуток!
Несомненно, обновленный просмотр приносит пользу. Уже прошло много лет. Ди Каприо стал суперзвездой. Очень интересно посмотреть, каким он был перед своей знаменитостью. Да и режиссер сейчас доказал, что он настоящий маэстро в игре на чувствах. Так что увидеть вновь интерпретацию Шекспира очень хотелось.
Прежде всего поражает антураж фильма «Ромео + Джульетта». Все представлено ярко и музыкально. Пестрые наряды, зажигательная музыка и самое главное. Шекспир. Реплики персонажей точь-в-точь повторяют знаменитого драматурга. Это необычно для кино. Но зато как познавательно! Режиссер просто включил телевизор, имеющий огромное значение в середине девяностых. И начался очередной сериал или футбольный матч.
Это и правда интересная задумка. Таким образом донести смысл пьесы до всех и каждого. Любой поклонник Лео обязан посмотреть эту ленту. Да и все любители отличных драм. Картина настолько проникает в сознание, что к концу двух часов (двойной намек станет понятен после просмотра) не остается сил. Все эмоции вылезли вместе со слезами и вздохами.
Баз Лурман, в какой-то степени, садист. Он так играет своими героями, что просто нет слов. Хотя какие претензии могут быть к нему? Он просто работает с готовым текстом. И лишь немного его редактирует. Добавляя, конечно, кое-что от себя. Например, отличный саундтрек и настоящие страсти в исполнении актеров.
Костюмы хороши. Особенно это проявляется в начальной сцене. Эти каблуки у Тибальда очень напомнили Бандераса из «Отчаянного». Но здесь несколько иная направленность.
Никто не вспомнил про «Мулен Руж», еще одну работу этого же режиссера? И его первый фильм? Да, все три ленты похожи, потому что являются частями единой трилогии «Red Curtain». И замечательно наблюдать за работой постановщика.
Леонардо Ди Каприо. Он уже был упомянут выше, но он же Ромео. Исполнил классно. Сперва немного затянуто и неловко. Но по мере продвижения сюжета его герой рос. Может, он не слишком крут, но он Ромео! И сколько в нем страданий. Лео блестяще это продемонстрировал. К концу действительно нет моральных сил. Все усилия ушли на переживания Ромео.
Джульетта не так привлекает внимание. Может, у нее роль такая. Даже в самый драматический момент ее жизни камера поднимается высоко под своды церкви. Но, тем не менее, она достойна внимания. Ведь ради нее начался весь сыр-бор.
В фильме много криминала. Чтобы показать всю жестокость кровной вражды между двумя семьями из Италии, надо постараться. А если действие происходит где-то в Калифорнии, то тут только один вариант. Гангстеры устраивают жесточайшие битвы. Но все сделано не слишком с данной точки зрения. Баз Лурман все покрывает игрой чувств.
Хоть и известно, чем все закончится, как же этого не ожидаешь? Почему нельзя взять за привычку читать сообщения?! Почту просматривать?! Это очень бесит. А помочь нельзя ничем. Как же передается такая безнадежность зрителю. Самое жестокое – дать ему в руки правду, но скрыть от героев очевидное. Ты знаешь, что будет, но ничего нельзя поделать. Разве что уйти. Но ведь затягивает!
Что ни говори, а яд – это яд. Фильм хорош, местами великолепен. А Баз Лурман чуть ли не гений. Классно показал Шекспира. Даже пролистать захотелось несколько страниц. Возможно, после. Надо посмотреть все экранизации «Ромео и Джульетты». Так ли они хороши?
Иванов Роман.