В начале осени на мировые экраны вышло продолжение серии фильмов «Обитель зла» под заголовком «Возмездие». Пятая часть франшизы задолго до своей премьеры приковала к себе внимание зрителей благодаря анонсированному возвращению к своим ролям многих персонажей из предыдущих частей. В частности впервые после второго фильма полноценную роль Джилл Валентайн должна была исполнить Сиенна Гиллори. Но если раньше она была союзницей главной героини Элис, то в «Возмездии» Джилл должна была стать ее главным врагом. Но обо всем по порядку.
Кроме Сиенны Гиллори в фильме приняли участие Мишель Родригез, Колин Сэмон, Одед Фер и Шон Робертс. Также к команде актеров примкнули и новые участники – Ли Бинбин в роли Ады Вонг и Йохан Урб в роли Леона Кеннеди, двух центральных персонажей последних частей игры «Resident Evil».
Сюжет продолжает линию, начатую в предыдущих частях. Вновь Элис борется против могущественной корпорации «Амбрелла», из-за которой в свое время начался апокалипсис, а теперь она пытается подчинить своей власти все живое на планете. Но не будем раскрывать сюжетные повороты, гораздо интереснее их будет увидеть в самом фильме, а рассмотрим другие положительные моменты «Возмездия».
Начинается фильм с красивейшей детализированной сцены битвы на корабле «Аркадия», отмотанной в обратном направлении. Смотрится все это просто фантастически. Это – бесспорная находка режиссера Пола Андерсена, только ради одного этого эпизода уже стоит смотреть «Обитель зла».
Добавляет «вистов» фильму и качественная 3D-графика, сделанная с высочайшим качеством. Зритель чувствует себя полностью погруженным в действие – вокруг него свистят пули, рассыпаются осколки стекла, пролетают капли крови убитых монстров…
Наконец, Полу Андерсену удалось почти невозможное. Фильм, основанные на игре, он превратил… в игру. Постоянные напряженные сражения с монстрами, переход из одной «зоны» в другую, гонка со временем, за которое нужно успеть выполнить задание, противники, которые становятся все сильнее и сильнее, небольшие «вставки» с диалогами персонажей… Создается ощущение, будто просто наблюдаешь за тем, как кто-то играет в игру. Для полной реалистичности на хватает только пары смертей героев с возвращением к последнему сохранению. Объемная графика лишь усиливает «чувство игры». Ни один другой фильм до этого момента не подбирался столь близко именно к имитации игрового процесса.
С другой стороны, направленность на игру лишила «Обитель зла: Возмездие» каких-либо именно художественных находок. Если вы ждете от фильма глубокого смысла, драматизма, искренней игры актеров, то здесь этого не найдете – фильмы этого жанра создаются с другой целью.
Итог – фильм «Обитель зла: Возмездие» получился очень красочным и «смотрибельным». Но – это «кино на один раз», которое желательно смотреть на большом экране, чтобы увидеть всю красоту спецэффектов и 3D-формата. В спокойной домашней обстановке возвращаться к его просмотру вряд ли захочется, как обычно нет желания возвращаться к пройденной от начала до конца компьютерной игре.