Рецензия на фильм «Плезантвиль»

Согласитесь, ностальгия – удивительное, опьяняющее чувство: стоит человеку хотя бы на несколько минут замечтаться, он может на часы (или даже дни) выпасть из повседневной жизни. Этому чувству в равной степени подвержен любой человек, и даже американские киноакадемики в этом году не устояли перед очарованием ностальгической черно-белой (практически немой!) трагикомедией "Артист", вручив ей сразу четыре статуэтки "Оскар", включая приз в номинации "Лучший фильм".

Но, как правило, далеко не все ностальгирующие люди задумываются над тем, как жилось тем людям в то время, которыми они так восхищаются. О парочке, которая получила такой шанс, хотя и не только о них, и рассказывает "Плезантвиль"; поговорим сначала немного о сюжете.

Рецензия на фильм «Плезантвиль»


Главные герои этой фантастической истории – обыкновенная американская семья с двумя детьми. Сын – тинэйджер Дэвид (Тоби Магуайр), сходящий с ума по черно-белому ретросериалу "Плезантвиль", знающий каждую деталь из любой серии и не интересующийся практически ничем больше. Дочь – Дженнифер (Риз Уизерспун), напротив, телевизор особо не интересует - она весьма активно "кадрит" одного из самых популярных парней школы, и небезуспешно: ей удается пригласить его на свидание к себе домой. Но, как на грех, у ее брата были собственные планы: именно в этот вечер по телевизору проводилась огромная викторина-марафон по его любимому сериалу, и его шансы на победу были как никогда высоки. И, разумеется, Дэвид не собирался сдавать телевизор без боя, равно как и Дженнифер, и жертвой этой яростной борьбы пал несчастный пульт дистанционного управления – он разлетелся на куски после контакта со стенкой.

Однако, несмотря на плачевность ситуации, долго горевать Дэвиду с сестрой не пришлось – раздался звонок в дверь (хотя мастера они вызвать еще не успели), милый старичок с улыбкой на лице предложил им новый пульт взамен сломанного и удалился. Внешне, впрочем, пульт выглядел весьма странно, но делать было нечего, и Дэвид попробовал включить телевизор с его помощью. И случилось странное – он с сестрой очутился внутри сериала, стали его главными героями, а с той стороны телевизора на них глядел хитрый старичок. Он поведал им, что теперь они неделю будут жить по новым правилам, а он посмотрит на результаты. Конечно, Дэвид и Дженнифер по-разному восприняли эту шокирующую новость: Дэвид обрадовался такому уникальному шансу прожить новую, черно-белую жизнь, а Дженнифер была на грани истерики, ведь такое долгожданное свидание сорвалось!

Но у наших героев не было времени на раскачку, ведь их новые "родители" настойчиво звали их к столу. Впереди их ждет множество приключений, и, если Дэвиду будет несложно и даже приятно подыгрывать героям любимого сериала, то Дженнифер придется нелегко. Хотя она и не будет играть по правилам и изменит жизнь города и своей новой семьи до неузнаваемости, придав ей новых красок (в прямом смысле этих слов), чему будет противиться часть наиболее активных жителей города во главе с его мэром (Джей Ти Уолш).

Что касается актерских работ, то здесь большая часть восторгов выпадает, конечно, на долю Дженнифер в исполнении Риз Уизерспун. Ее роль – одна из самых сложных, ведь именно ей пришлось пережить сложнейшую метаморфозу от полного неприятия новой действительности до решающей роли в полном изменении жизни города. Герой Тоби Магуайра находится несколько в тени сестры, но у него же и роль такая – неприметный пацан со странным хобби.

Остальной актерский состав на редкость гармонично вписывается в роли, особенно хороши новые родители Дэвида с Дженнифер (в исполнении Уильяма Х. Мэйси и Джоан Аллен), мечтательный художник (Джефф Дэниэлс, известный по дуэту с Джимом Кэрри в "Тупой и ещё тупее") и мэр, яростно противостоящий "цветной" революции (Джей Ти Уолш). Можно выделить еще Пола Уокера (нынешняя звезда "Форсажей") в роли застенчивого (до поры до времени) капитана баскетбольной команды Плезантвиля, экранного бойфренда Дженнифер.

Ностальгических фильмов как до, так и после "Плезантвиля" было снято немало, но он словно умерил восторженный пыл фильмов такого рода и отрезвил ностальгирующих зрителей. Ведь, как видно из финала фильма, в своеобразной схватке "старого" и "нового" победу нельзя отдать ни одной из сторон: с одной стороны, Дэвид осознал всю сложность существования в мире, подчиненном устаревшим правилам, в котором ты знаешь все наперед, а, с другой стороны, его сестра Дженнифер ведь зачем-то же решила навсегда остаться в мире, который сначала был ей так неприятен. Главная мысль фильма – человек сам создает мир, в котором живет, и определяет большую часть законов, по которым он существует, и не стоит приукрашивать прошедшие времена взамен того, чтобы заниматься совершенствованием нынешнего мира.

Комментариев (0)