› Рецензия на фильм «Судья Дредд 3D» 2012

Рецензия на фильм «Судья Дредд 3D» 2012

В 1995 году в прокат вышла экранизация популярного британского комикса о Судье Дредде – справедливом законнике будущего, не боявшемся в необходимые моменты быть жестоким, лишь бы осуществить свершение правосудия. Главную роль исполнил Сильвестр Сталлоне, и, безусловно, поклонники персонажа с нетерпением ждали крупнобюджетную ленту, на которую Голливуд явно возлагал определённые надежды. Но так случилось, что фильм разочаровал практически всех зрителей и критиков, что повлекло за собой провал в прокате и изрядно подпортило не только репутацию Сталлоне, но и восприятие киноманами футуристического героя.

Рецензия на фильм «Судья Дредд 3D» 2012


Однако пару лет назад сценарист Алекс Гарленд (28 дней спустя) и режиссёр Пит Трэвис (Точка обстрела) решили вернуть Дредда в большое кино, создав совершенно новую вариацию на многими забытую тему. Не секрет, что проект был встречен с недоумеванием, поскольку неприятное послевкусие от предыдущей попытки всё ещё не исчезло, но лента всё же была снята и сейчас выходит на большие экраны. И вполне возможно, что новая версия приятно удивит даже скептиков.

Сюжет, как и подобает боевику, не представляет собой ничего безумно сложного – Судье Дредду с напарницей предстоит уничтожить свору негодяев, скрывающихся в огромном доме, в котором и произойдёт смертельная схватка. Главная цель наших героев – поймать главу преступной банды по имени Ма-Ма, из-за которой постепенно деградирует целый город, поддавшись влиянию наркотика её производства.

Создатели фильма делают весьма необычный и интересный для современного экшена выбор, избрав основным местом действия относительно закрытое пространство, что, конечно же, ограничивает многие визуальные и сюжетные возможности. Но с другой стороны, такая локация позволяет режиссёру в полной мере проявить свою креативность и воображение, ведь создать полноценный фильм в таких условиях не так-то просто. К счастью, Трэвис замечательно справляется с непростой задачей, ловко применяя изобретательные режиссёрские приёмы, благодаря которым зритель погружается в атмосферу абсолютной жестокости. Трэвис умело держит баланс между серьёзностью и развлечением – насилия в фильме предостаточно, но жестокость не предстаёт избыточной, что уже достойно похвалы.

Помимо этого, режиссёр создаёт увлекательную динамику между двумя центральными персонажами, что нечасто встретишь в фильме чисто развлекательной направленности. Дредд (который, в отличие от версии 1995 года, ни разу не снимает маску) является самой настоящей машиной для убийств, он не желает думать о пощаде, руководствуясь тем, что действует во имя закона, будучи и судьёй, и палачом в одном лице. Но его напарница Кассандра имеет противоположное мировоззрение, обладая фантастической способностью чувствовать человеческие эмоции. Такое распределение ролей придаёт фильму занимательный контраст и даже определённый шарм – наличие персонажа, способного сострадать, только сильнее затягивает зрителя, ведь это даёт повод задаться вопросом, чей же подход действительно лучше. Конечно, противопоставление пацифизма и насилия не является главной темой фильма (в первую очередь это, всё-таки, боевик), но, тем не менее, даже жанровому кино никогда не вредила многослойность, особенно в настолько выверенных пропорциях.

Возможно, новый «Судья Дредд» не станет классикой фантастики и не войдёт в историю кино, но никто его об этом и не просит. Наоборот, учитывая откровенно спорные ожидания, остаётся только изумиться, насколько крепким оказался результат. Боевые сцены впечатляют, 3D-эффекты завораживают (особенно в нескольких «замедленных» сценах, призванных показать эффект наркотика, играющего значительную роль в сюжете), и полтора часа проносятся на одном дыхании. Мало кто рассчитывал на такое, но новый «Судья Дредд» оказался намного лучше, чем мы могли ожидать.

Все «Что можно посмотреть» Все «Про кино»

Комментариев (0)

Что еще посмотреть?