Сафо… необычное, горячее, экзотическое название, которое волей-неволей притягивает к себе внимание. Это не просто рядовая эротическая мелодрама о взаимоотношениях между молодыми людьми, это достойное внимания красивое произведение с мягким вплетением крымских пейзажей. Значительную часть фильма действительно составляют эротические сцены, но благодаря усилиям режиссера и оператора, они не являются обыденно вульгарными или откровенно пошлыми, они передают красоту человеческого тела, эмоциональное состояние героев и то, каким образом физическое влечение может менять психологию поведения человека.
Основная сюжетная линия развивается вокруг молодой пары, которая прибыла на остров Лесбос, чтобы провести медовый месяц и отдаться плотским утехам. Он – красивый, небогатый художник, творческая натура, принадлежащая к богемным кругам, она – эффектная девушка, дочь состоятельного американского бизнесмена, воспитанная в строгости и сдержанности. Две недели пребывания на острове многое изменят в их жизни.
Что-то необъяснимое происходит с главной героиней с божественным именем Сафо. Ее кардинальные изменения, похоже, начались еще задолго до прибытия на остров. То ли это внутренний бунт, то ли попытка найти себя, то ли это попытка насладиться запретным за все годы строгого режима. Сложно понять, чем были вызваны подобные изменения. А появление новой подруги Хелены только добавило масла в огонь. К тому же эти странные вопросы Сафо типа «Сегодня я мальчик или девочка?» только усиливают путаницу. Похоже, что девушка просто запуталась в том, кто она, вкушая плоды утех поочередно то с Хеленой, то с супругом.
Очень сильно угнетает тот факт, что супруг Фил за все это короткое время отдыха так и не смог помочь Сафо разобраться в проблеме двойственности, а всего лишь твердил «ты такая, какая есть, ты должна оставаться собой», продолжая дальше рисовать свои никчемные картины. Ему просто удобно оставаться в стороне и не предпринимать какие-либо действия. Создается впечатление, что Фил не годится на роль главы семьи, и вряд ли относится к сильным личностям. В жизни ему удалось сорвать большой куш. Мало того, что жена красавица, образованная, прекрасная любовница, так еще с немалым приданным. Только вот суметь сохранить все это богатство ему явно не по плечу.
Самый неоднозначный персонаж – это Хелена. Сложно понять, почему автор решил создать ее такой. Казалось бы, она прозрачна как стекло, искренна в своих поступках, но изменчива подобно змею-соблазнителю. Она, после искушения Сафо, плавно подобралась к Филу. После первой же ночи с ним решила кардинально изменить свое отношение к женщинам. Ей уже не хочется лесбийской близости, она уже задумывается о том, что сможет дать ей Сафо. После близости с мужчиной она горит желанием любить, стать женой и рожать детей, перечеркнув прошлую идеологию культа женщин.
Откуда такие кардинальные перемены? Может быть, это расчет или просто закончился период фривольного наслаждения? Этот момент остается не понятным. К тому же очень сильно угнетает, что после самоубийства Сафо, Фил принимает решение связать себя узами с Хеленой. Очень удобно, теперь он богат, эмоционально нестабильная жена отсутствует, под носом вертится музыкантша Хелена. Как вообще можно было принять такое решение? Забрать на корабль, в котором перевозится труп Сафо, женщину, которая была одинаково близка и с Филом, и с Сафо… Куда делась человеческая гордость?
Осадок от развязки фильма сглаживает крымский Херсонес, Воронцовский дворец и море, которое стало свидетелем этих событий. Если говорить о фильме в целом, то, конечно же он достоин высокой оценки и заслуживает на просмотр, главное, чтобы поблизости не было детей!