Идея о новой части Человека-Паука обернулась его полным перезапуском. Поменялся весь актерский состав, и новую картину создал уже другой режиссер – Марк Уэбб со своим собственным видением истории героя. В «Новом Человеке-Пауке» мы видим совершенно другого Питера Паркера. Эндрю Гарфилд и внешне, и своей игрой сильно отличается от Тоби Магуайра.
Смотря новую экранизацию, нельзя избежать сравнений. Бросается в глаза более эмоциональная игра актеров, большая серьезность и мрачность, драматический пафос вместе с резко уменьшившимся количеством юмора, шуток Человека-Паука во время сражений, что было атрибутом героя в комиксах. Центр тяжести перенесен с внешних событий, приключений на внутренний мир персонажей, психологическое напряжение, раскрытие образов через диалоги. Больше внимания уделено детству Питера, формированию его характера, показаны его родители, во многом изменен оригинальный сюжет.
Нужно сказать, что Паук, созданный Тоби Магуайром более каноничен, ближе к оригиналу. Это скромный, открытый парень со своими тараканами и слабостями, отличным чувством юмора, блестящим умом. Однако он не любит находиться в центре внимания, Питер застенчив. Но именно этими отличиям от источника и первых фильмов и привлечет многих игра Эндрю Гарфилда. Его герой более напорист, уверен в себе, решителен, временами даже нагл и груб. Отношения Гвен Стэйси и Питера тоже развиваются по-своему, они кажутся более страстными.
В новом фильме словно разрушается привычные шаблоны, обманываются стандартные ожидания. Нет ключевой фразы о силе и ответственности, которую так привык слышать, эта философия преподнесена в другом виде. То, на что раньше у Паука ушло бы много времени, совершается здесь сразу, Питер готов поверить Гвен и открыть свою тайну уже в скором времени после начала отношений. Чувствуется его сила, лидерство в обращении с девушкой, непосредственность. Простым вещам, быту, семье и усвоению героем новых возможностей уделено больше места, все это показано без спешки. Больше выделяется тот факт, что главный герой уже до укуса паука был особенным, обладал развитым умом, общирными познаниями, находчивостью, что не раз спасало его.
В «Новом Человеке-Пауке» более глубоко прорабатываются отношения между главными персонажами, но это не единственное, что поменялось. Возрос масштаб событий. Блестяще засняты сражения, полеты Паука через город показываются нередко через его глаза, что заставляет зрителя воспринимать эти ощущения непосредственно, оказаться на месте героя. Сцены главной битвы изображены с большим размахом, от спецэффектов, реалистичности разрушений, съемок города с высоты небоскребов кружится голова и захватывает дух. Марк Уэбб старательно избегал шаблонных героев, тут мир не делится на плохих и хороших, даже у отрицательных вроде бы персонажей обнаруживаются неожиданные качества.
«Новый Человек-Паук» – это действительно новый герой и новые приключения. Основной злодей поменялся, мы впервые увидим Ящера в кино, познакомимся с другим Куртом Коннорсом в исполнении Риса Иванса. И новая картина многим покажется более близкой, чем фильмы Сэма Рейми. Она действительно интересна, необычна и заслуживает внимания и обязательна к просмотру для поклонников одного из самых ярких марвеловских героев.