Так получилось, что на фильм «Шкатулка проклятия» режиссера Улле Борнедаля я отправился только из-за актера Джеффри Дина Моргана, который уже несколько лет по праву делит пальму первенства среди любимых актеров Голливуда. Но при этом я прекрасно осознавал, что иду на картину в известной степени вторичную, и в частности избитую. Тема одержимости и экзоцирцизма уже совершенно не новая, и уже порядком всем успела надоесть за время всех перипетий последних нескольких лет.
Именно по этой причине я не собираюсь разбирать в очередной раз вторичность сюжета, так как, как и многие прекрасно осознавал, куда именно я отправляюсь, и что именно мне придется смотреть. Даже признаюсь, некоторые особенности данного творения отличают фильм от своих аналогов.
Первая особенность – это атмосфера, которая изначально плясала от категории после «13 лет», что лишило всю картину моментов действительного страха, жестокости, а поэтому режиссеру приходилось пользоваться исключительно деталями. Достаточно вспомнить сцену, где мать с отцом, а также другом обедают. Режиссер воссоздал мелкие детали быта в отношениях и дома, а также подал блюдо недосказанности в плане воспоминаниях. Режиссер взял за основу драматичность, оставив за бортом само понятие ужаса. Конечно драма сама по себе уже избитое понятие, но герои, в данном случае поступают очень логично, и диалоги очень просты.
Вторая особенность – это естественно, главные герои и актерский состав. Именно добротный кастинг вытаскивает почти большую часть фильма «Шкатулка проклятия», в моменты когда особенно провисает сюжет. Хоть не имея особых возможностей уместить во весь хронометраж подробные характеристики всех героев, картина оставляет приятное впечатление от многих интересных и сильных эпизодов. Конечно, по мне, можно было добавить еще несколько знаковых эпизодов, но тогда видимо суть картины совершенно пропала.
Как итог после фильма «Шкатулка проклятия» я ушел довольный. Я, конечно, предугадывал почти все повороты событий, мог с отвращением и смехом глядеть на сам обряд. Но могу с уверенностью сказать, что видеть иудейский обряд вместе многочисленных крестов, католических знаков было куда интересней. Выделяется актерская игра, ряд интересных диалогов, хоть не самая лучшая, но достоянная операторская работа. Конечно, если вы не особый любитель актерских дарований Джеффри, то вам может показаться все слишком обыденно.