Оскар 2010: ветер перемен

Историю «взламывали» (в прямом и переносном смысле) сотни тысяч раз. При нашей только памяти можно насчитать десятки. Революции, перевороты, открытия, что полностью меняли наше воображение. Были и маленькие достижения, вроде добавления Гавайев в почетный список Соединенных Штатов Америки. Ведь согласитесь - присоединение еще одной звезды на флаге нашего уважаемого USA ну никак не тянет на прорыв века. Но история знала события и покрупнее.

Оскар 2010: ветер перемен

 

Новые разновидности гриппов: свиной и птичий. Такая новость просто ужаснула человечество. Еще возможно интернет – это открытие окончательно уничтожило все препятствия между континентами, странами, городами, людьми. Также, лично от себя, хочется добавить еще одно важное достижение нашей истории. Выборы Барака Обамы в президенты Америки. Надеюсь, ЭТОТ перелом в истории уничтожит все остатки расизма, и поможет скорее забыть о его зачатках. Что, к сожалению, маловероятно. Но сейчас не об этом.

Сложно не согласиться – для человека свойственно иметь свой собственный «мир». Он же, в свою очередь, базируется на его интересах. К примеру, кто-то живет в мире политики, кто-то музыки, другие в мире театра, и т.д. Совсем недавно, для всех тех, кто живет в мире кино, и случился один из главных переворотов за последнее время.

Мы с почетом, конечно же, пропускаем вперед такие просто знаменательнейшие события, как изобретение Томасом Эдисоном кинетографа (ведь с него и началась вся киноистория), и сопровождение фильмов звуком (герои с экранов заговорили и запели – вот прорыв так прорыв!) Подобные переломы в истории нелегко переплюнуть. Что я и не собираюсь делать. Просто хочется лишь обратить внимание на недавно случившийся казус на церемонии вручения премии «Оскар».

Вот уже на протяжении 80-ти с лишним лет, всю историю кинематографии сопровождает самая главная премия в этой области – «Оскар». Академия кинематографических наук, из года в год, избирает лучших из лучших, чтобы наградить статуэткой, пожалуй, самой известной в мире.

Так что же именно произошло на последней церемонии?

Обычно церемония награждения это достаточно скучное, изредка разбавленная шутками ведущего и тематическими номерами, событие. Времяпровождение звезд во время всего вечера, который кстати длится около 4-х часов (и это не включая Оскаровскую вечеринку) не так уж и разнообразно. У каждого из них свое место, заранее приготовленное и подписанное. Все приглашенные в начале церемонии рассаживаются по всему кинозалу «Kodak» и наслаждаются происходящим на сцене. Ну и конечно лишь счастливчики, которые победили в той или иной номинации, удостаиваются чести подняться на сцену, и, с явно удивленным лицом, вытирая слезы, поблагодарить Академию, маму, папу, и съемочную группу.

Так было практически с самого первого «Оскара». Так и осталось по сей день. Но. Зал сохранил свой первозданный «сценарий», чего не скажешь про шоу, которое происходит на сцене. Именно сам подход к проведению всего вечера поддался изменениям, и в этом, как не странно, частично виновен «знаменитый» кризис.

Что же такого мог он наворотить и в кино? Ведь в общих чертах его возможностей наверно только и есть, что сокращение расходов, и только то. Верно, меню Оскаровской вечеринки, увы, стало «худее», а платья и костюмы гостей из шикарнейших, что были в прошедшие года, стали просто шикарными. Очень уместно на эту тему пошутил последний из ведущих «Оскара» - Хью Джекман: «В этом году я снялся в фильме «Австралия». Из-за кризиса все стало меньше, так что следующим моим фильмом будет «Новая Зеландия»». Вот так поистине американский юмор. Вы знаете, я всегда восхищалась ним. Тот самокритичный, с приятной иронией, смех, который очень четко можно проследить в том же легендарном мультсериале «Симпсоны». Лишь сильный и сплоченный народ способен так истерически смеяться над своими же минусами. Именно этим всегда и были характерны шутки, звучавшие со сцены кинотеатра «Kodak». Это неизменимо. Но продолжим разговор о переменах.

Уже само приглашение Хью Джекмана в роли ведущего, еще задолго до даты церемонии, вызвало немалое удивление у ее постоянной аудитории. Известно, что успешный ведущий в глазах постоянных зрителей, ну никак не тянул на предлагаемую ему роль. Но на удивление всех, Джекман не просто блестяще справился со своей задачей, но и принес неповторимый колорит, небывалый раньше на Оскаре. Его энергия в песнях и танцах, во время всего шоу, заставляло зал вставать. Редкое зрелище. Все метры кино стоя рукоплещут новому стилю: яркому и музыкальному. Как раз это было и не трудно для Хью, его театральное прошлое сыграло свою роль. Артистизм, пластика, невероятный голос и шуточное представление лучших фильмов года – таков был вступительный номер в исполнении Джекмана. Зал был взорван. От смеха. От восторга. От изумления. И, согласитесь – частично от удивления. Такого Оскар давно не видел.

Какова же во всем этом роль экономического кризиса? На самом деле минимальная. Он оказался лишь провокатором. Вряд ли кто-то рассчитывал на подобный эффект. Ведь организаторы 81-ой церемонии решили в первую очередь сэкономить, и сделали это именно на времени эфира. Общее время всей церемонии, благодарственные речи, и даже выступление песен-номинантов – все пошло под сокращение. Но. Порой скучные диалоги и шутки с гостями, которые тоже оказались урезанными, в результате сменились на мини-выступления (5-ти минутные конечно). Например, всех сразило просто на повал попурри из мюзиклов. Ведущий Хью Джекман вместе с RnB дивой Бьйонсе Ноулз, при участии начинающих звезд: Доминика Купера, Аманды Сейфрид, Зака Эфрона и Ванессы Энн Хадженс показали просто невероятное выступление под руководством База Лурмана. Всего 5-ти минутная постановка, а какие внушительные титры. Кто видел ее, тот поймет. Хотя многих и возмутило подобное отношение: как можно было проиграть историю всех мюзиклов за 5 минут?! Это просто оскорбительно! Но к счастью, не все были столь критичны.«The musical is back!»(Мюзиклы вернулись!) – кричалось со сцены. А ведь действительно, за последние несколько лет, в прокатах мы можем наблюдать немалое количество так называемых музыкальных фильмов («Mama MIA!», «Классный мюзикл», «Суинни Тодд: демон-парикмахер с Флит Стрит»). Вот вам и еще пример маленького надлома истории. Ведь мы уже и подавно забыли, насколько когда-то были популярны мюзиклы. И вот – переворот – они снова вернулись! (но тут кризис уже вовсе не причем). Так где же тогда он будет «причем»? Может быть и нигде? Может, мы настолько уже привыкли его во всем обвинять, за последнее время, что теперь уверены – любая перемена в жизни вызвана именно им? Не исключение.

Кризис заставил всего лишь попридержать денежки продюсеров, не сильно раскошеливаться на банкет, церемонию, эфир. Как результат – скорые, сжатые, но яркие речи победителей – всего 40 секунд – но они не раз заставляли зал плакать. 5-ти минутные номера – быстрые, короткие, но как никогда фиерические, взрывные и запоминающиеся. От привыкшего «разговорного Оскара» почти не осталось следа. Мы можем говорить и обсуждать еще долго об этом. Так же, как и искать виновного, провокатора всего этого. Но свежий ветерок таки пронесся по кинозалу «Kodak». Единственное, что остается, так это ломать голову каким он будет – грядущий Оскар 2010. Сохранит ли он все эти перемены или нет – узнаем лишь в марте. А пока, оставим кризис в покое. Ведь лишь в одном он виновен – в нашем отчаянии. Так давайте перестанем же впадать в это отчаяние, сами создали этот кризис – самостоятельно и выкарабкаемся из него.

Комментариев (0)