Джанго, способный отнять пару Оскаров

Хоть и отняли у мистера Квентина студию «Мирамакс», он не изменяет себе. Наоборот, это можно считать за гигантский успех. Теперь все большие студии у его ног. И они практически признают это открыто.

Джанго освобожденныйДжанго освобожденный


Кто знает, что творится, когда все шишки собираются с глазу на глаз. Сам бы Тарантино пошутил, что будет отличное порево. Шишки, мало места. Но это немного другая история.

Я хотел сказать, что начальная заставка студии «Коламбия» выполнена в совсем необычном стиле. А чего вы еще ожидали от мастера? Он, что ни говори, самый настоящий гений постмодернизма. Господи, в его картинах столько отсылок, причем есть такие мельчайшие, что совсем не разберешь их. По каждому фильму можно писать энциклопедическую брошюру, а то и книгу. И смотреть картины по паре-тройке раз только из-за этих моментов. Но это приходит со временем.

Джанго, способный отнять пару Оскаров


Пока надо просто свыкнуться с мыслью, что вышел новый фильм Квентина Тарантино «Джанго освобожденный». Так, спокойно. Выдохнуть. Черт, не получается. Чувствую себя, будто в бойлерной. Нет, это из другого фильма. Скорее, ощущения похожи на те, что испытывал Джона Хилл, примерив мешок настоящего ночного бандюгана времен гражданской войны в США. Джона, мать его, Хилл снимается у Тарантино! Это для меня очень большой позитив. А для вас разве нет? Тогда просто сплюньте. И не важно, что у вас на голове. Настоящий ковбой найдет щелочку везде.

Есть упреки, что с музыкой мистер Квентин перебарщивает. Просто напихивает песни и миксы. И это ущербно. Но я говорю – нет! Это классно, это хиппово, это по-тарантиновски. Главное, чтобы был драйв. Нельзя просто сидеть спокойно на лентах данного киноманьяка. Даже Роб Зомби не сможет так потрясти мозг. При этом Тарантино делает все стильно и профессионально.

Джанго, способный отнять пару Оскаров


Да, имеются яйца и быстрые кадры промежности. Но их можно увидеть только если обладаешь знанием физиологии. Никакой пошлятины в фильме нет. Только безграничное насилие. Которое, тем не менее, специально приобретает неестественный оттенок. Эти выстрелы, эта разрывающаяся плоть. Почти как в «Планете Террор». Но нет перебора. И это плюс. Честно говоря, я ожидал, что будет подготовлено жестоко растерзанное бутафорское тело самого мастера. После того, что случилось с его персонажем. Но, как говорится, не осталось и мокрого места.

Стэнли Кубрик использовал в своих фильмах много классической музыки. И популярные мелодии вставлял. Квентин Тарантино вставляет музыкальную классику кинофильмов. Он не может обойтись без синьора Морриконе. Это уже диагноз. Но когда я услышал Тупака Шакура, то просто обомлел! Рэп в фильме про Дикий Запад – каково? И это не трейлер. Это прямо посреди кровавой разборки в доме рабовладельца-плантатора на юге Штатов.

Джанго, способный отнять пару Оскаров


Знакомых лиц столько, что и не перечесть. Я имею в виду тех, кто не играет крупной роли для картины. Зои Белл просто посверкала своими глазам. Я узнал эти очи, но не сразу допер, кому они принадлежат. Майкл Паркс сыграл необычную роль. Он не Эрл МакГроу – представьте себе! Но не менее шикарен. Его сына Джеймса я даже и не заметил. Но он там. Не сомневайтесь. А Том Савини! Совсем никакого упора на его персонажа! Просто сидит за столом в качестве реднека. Это круто и это стильно. И это неимоверно приятно.

Что интересно, сам мистер Квентин сыграл достаточно крупную роль. Но на нем тоже нет акцента. Обычно он себя не выгораживает так. Если только не играет трупа или со спины кого-нибудь. Так что необычно и классно. Это мастер и точка. Настоящий творец.

Джанго, способный отнять пару Оскаров


Можно говорить о том, что драмы меньше, чем в обычном фильме Тарантино. Конечно, если задуматься, на экране происходят жуткие вещи. Но это сканируется, несомненно. Основа же заключается в том, что это комедия и «спагетти-вестерн». Конечно, рабы жили в жутких условиях. Каждый народ имеет свою страницу подобной хрени. Этот ужас и сейчас есть на Земле.

Я не считаю, что употребление слова «ниггер» (или черномазый) как-то проявляет отношение создателей к расовой проблеме. Но как человек, который основывает свою работу на диалогах, может снять кино про рабство чернокожих в Америке, не употребляя этого слова? Даже не хочется смотреть на искрошенного в хлам Гитлера. Хотя, в данном случае имеется соблазн. Как говорится, каждому свое.

Джанго, способный отнять пару Оскаров


Квентин Тарантино снимает все более зрелые фильмы. Он если и озорничает, то совершенно осознанно. И, я бы сказал, по-стариковски. В «Чтиве» из него все перло. Сейчас он делает акцент не на ошарашенности, а на гениальном профессионализме. Что ни говори, это тот мистер Квентин, которого я всегда знал. Вы спрашиваете про ошарашенность? Или я говорил, что ее становится меньше в его фильмах? Посмотрим, каково будет мнение зрителя по этому вопросу после того, как герой Кристофа Вальца пойдет пожимать руку персонажу Леонардо Ди Каприо.

Джанго, способный отнять пару Оскаров


Как говорила героиня Ким из художественного фильма «Death Proof» (сегмент «Грайндхауса», как вы можете помнить): «But until that day, it's Wild West, motherfucker».

Комментариев (0)