Рецензия на фильм «Женщина в черном»

«Женщина в черном» – мистический фильм в готической стилистике, созданный по роману Сьюзен Хилл с тем же названием. Одновременно этот фильм является ремейком «Женщины в черном» 1989 года.

Рецензия на фильм «Женщина в черном»


Сюжет в принципе традиционен для данного жанра. Это конец девятнадцатого века, место действия – Великобритания. Молодой юрист, Артур Киппс, потерял жену, самого любимого и родного человека, и до сих пор не может отойти от этой потери, часто вспоминает ее и тоскует. Он живет вместе с маленьким сыном. Артур часто ощущает, будто его любимая до сих пор находится рядом, и верит, что однажды они все-таки будут вместе.

Однажды юридическая фирма посылает Артура с серьезным заданием в отдаленную провинцию, чтобы за короткий срок разобрать все бумаги умерших владельцев поместья, подготовив его к продаже. Это очень важное дело для Артура, от которого зависит его дальнейшая карьера в фирме.

Местные жители встречают Киппса неприветливо и почему-то хотят поскорее выпроводить его из деревни. Они делают все, чтобы не подпустить героя к поместью, однако Артур не может так легко сдаться и упрямо старается завершить дело. Герой понимает, что это богом забытое место скрывает немало страшных тайн, прошлое тяготит каждого из жителей. После того, как Киппс видит рядом с домом Ил Марш таинственную женщину в черном, в деревне начинают происходить несчастья, а в жизнь врываются необъяснимые и опасные силы.

Картина создает ощутимую атмосферу страха, опасности. За повествованием следишь с постоянным напряжением, ожиданием очередного пугающего события. Режиссеру удалось создать по-настоящему мрачный фильм. Визуально «Женщина в черном» очень привлекательна, радуют глаз красивые декорации, мастерски снятые туманные пейзажи, реалистичные костюмы. С чутьем и тактом настоящих англичан здесь показано прошлое, характерные особенности провинциальной, размеренной, тихой жизни. Этот мир уже преображен новыми технологиями, наукой, однако люди остаются суеверными, слабыми. Они с враждебностью относятся к чужакам. Лишь мистер Дэйли, верящий только в науку, помогает Артуру.

Интересно увидеть в новой роли возмужавшего Дэниела Рэдклиффа, которого уже давно не представляют никем, кроме как Гарри Поттером. Не в последнюю очередь именно Рэдклифф привлекает к «Женщине в черном» внимание большинства. Для молодого актера это важный этап преодоления старого амплуа, поиск новых образов. Можно сказать, что Дэниел хорошо справляется с ролью, пусть его манера игры несколько сдержанна, не столь эмоциональна, как многие ждут. Примечателен также образ мистера Дэйли, которого превосходно сыграл Киаран Хайдз. Его герой выглядит живым, рельефным, обладающим особым характером и харизмой. В чем-то он становится даже учителем и покровителем Киппса. За взаимодействием этих двух актеров приятно смотреть, интересно видеть их вместе.

История развивается по знакомым схемам, присутствуют и неожиданные ходы, но финал вполне можно предугадать. Подкупает тут атмосфера, стиль изображения и повествования, чувствуется, что это именно работа англичан, а не американцев. Присутствие сверхъестественного, необъяснимого ощущается во всем. Переживаешь за Артура, стараешься угадать, как он справится с каждой ситуацией.

«Женщина в черном» будет интересна многим любителям мистики, ужасов. Это совсем не кровавый и не жестокий фильм. Напряжение создается с помощью повествования, атмосферы. Развязка картины интересна и неоднозначна, может восприниматься разными людьми по-своему.

Комментариев (0)